🕯 Вчера Глобалтранс рос в моменте на 7% на новостях о том, что
крупный инвестор Итемгенов Кайрат выкупает доли текущих акционеров, набирая треть от акционерного капитала. Всего было 5 основателей компании, из которых в капитале компании останется лишь один.
С долей 11,5% остается Андрей Филатов через Marigold Investments Ltd. Продал свою долю и Сергей Мальцев. В настоящее время он председатель правления Компании и заявил, что намерен остаться в Globaltrans и добиваться переизбрания в Совет директоров после перерегистрации компании в Абу-Даби. Также 56.2% остается за Free-float.
🤵♂️
Кайрат Итемгенов – крупный олигарх из Казахстана.
Судя по всему, вполне дружественно смотрит на сотрудничество с РФ. На родине
владеет (классный мотивационный ролик на страничке) сетью аптек, логистической компанией, энергетической компанией и отельным бизнесом. К сожалению, ни одной публичной компании, поэтому охарактеризовать его отношение к минорам не могу. Время покажет. Тут и возникли разговоры, что владельцев ГДР с Мосбиржи скорее всего «кинут».
Считаю такое мнение преждевременным и предвзятым. Выплата дивидендов даже из Кипра вполне возможна – доказано Группой «Мать и Дитя». Зато теперь становится понятно почему был выбрал Абу-Даби для редомициляции. Можно вполне определенно сказать, что сделка готовилась еще с лета и выбор был сделан под нового мажоритария. Говорят, Итемгенов проживает в ОАЭ, откуда и руководит бизнесом. Смена акционера добавляет неопределенности в будущем и повышает риски. Весь рынок таков, что поделать.
🚂 Мысль о том, что основатели продали доли поскольку видят больше угроз бизнесу, чем перспектив, тоже не обоснована. Вполне вероятно, что параметры сделки были весьма привлекательными – жаль не раскрываются. Новый акционер точно видит перспективы. Кстати о них. Сейчас на рынке
профицит полувагонов и его рост опережает выбытие старых единиц. Однако парадокс в том, что ставка полувагонов не спешит падать, а уже полгода остается у многолетних максимумов. Наверно, это был лучший год за всю историю компании. Фишка в увеличении срока аренды полувагона и его пути в связи с переориентацией товаропотока на восток. Звучит красиво, но пропускная способность сети РЖД была не готова к такому повороту и образовалось «узкое место» посреди РФ. Поскольку такая проблема быстро не решается, то и снижения ставки я не особо жду.
🤝 Уверен, что компания порадует отличным годовым отчетом. А потом завершением редомициляции. А потом еще и выплатой дивидендов хотя бы за 2023 год. Напомню, что сам факт редомициляции лишь первый шаг к выплате дивов, а не решенный вопрос.
По дивполитике может быть направлено не менее 50% от свободного денежного потока. Это дает вилку между 115 и 160 рублями на акцию. Уже одно это дает понимание о недооценке компании. На конец 2023 прогнозирую мультипликаторы P/E 2.9, P/B 1.4, P/S 1,2, EV/Ebitda 2. Технически может скорректироваться ниже после такой шпильки вверх. Фундаментально цель в 1000 рублей сохраняю.
Ещё больше аналитики в моем телеграм канале:
t.me/+eAqVRpUgA3tkYzMy