Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
Лозунг «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», изобретенный в 1931 году писателями Ильфом и Петровым, не потерял актуальности.
Экспорт готовых автомобилей из Китая в Россию вырос с $1.6 млрд в 2022 до $11.5 млрд в 2023.
С запчастями и комплектами — $22.5 млрд.
По данным экспертов, которые привел в июльском докладе по экономикам регионов Банк России, если в 2021 году на долю Китая приходилось около 10% всего российского импорта легковых автомашин, то сейчас — свыше 70%
июльская новость
Россия стала крупнейшим импортером автомобилей из Китая
www.forbes.ru/biznes/492629-rossia-stala-krupnejsim-importerom-avtomobilej-iz-kitaa
В 2022 резкий обвал до 0,6 млн. шт.
В 2023 продано 1,1 легковых а/м, т.е. на 27% меньше чем до войны.
В структуре спроса до войны значительную долю составляли нормальные авто корейских, японских, европейских марок. В 2023 г — это китайские авто, которые по качеству не могут априори сравниться с марками имеющими огромный опыт, некоторые из которых близки к вековой истории.
До войны покупатель за 25 к зелени мог купить нормальный авто, сейчас за эти деньги он не купит даже китайца.
Итого по рынку легковых авто — покупать стали меньше, покупать стали сильно худшего качества, за сильно большие деньги.
Причины очевидны
Классика жанра — папуасы меняют природные богатства на стеклянные бусы.
Никакой китаец не имеет ничего подобного — это продукт на грани ноунейм.
А в условиях ограниченной конкуренции в РФ китайцу и не нужно ничего такого — пипл будет брать и так — любого качества.
В итоге китайцев ни на одном рынке столько нет. Даже в самом Китае их нет столько, как в РФ, а про ЕС и США вообще молчу.
PS. Сам не смотрю на китайцев. Катаюсь на румынском французе Российской сборки и доволен. Одно жалко — новый уже не купить.
А ксерокс вообще уникальные бренд — он своим именем категорию продуктов создал. По такой же логике, как памперс.
В сравнении с этими именитыми ребятами у китайцев нет ничего подобного. Китайцы пока просто копируют/воруют технологии.
Возникло поколение действительно интересных китайских брендов — хуавей, оппо, но не на авторынке