Блог им. VladProDengi
Антиброкерский взгляд
Делимобиль –крупнейшая российская компания, которая предоставляет услуги каршеринга в 10 городах России.
Операционные показатели
• Размер автопарка – с 2019 по 2023 год вырос с 7,5 тыс. до 24 тыс. машин (с 2021 по 2023 – темпы ниже, с 19,4 до 24 тыс.)
• Кол-во зарегистрированных пользователей выросло с 2020 по 2023 год выросло с 5,4 млн до 8,9 млн (опять же, с 2021 по 2023 темпы впечатляют меньше, с 7,1 до 8,9 млн)
➡️ Выручка, в млрд руб.
• 2019 = 4,57
• 2020 = 6,25
• 2021 = 12,44
• 2022 = 15,21
• 2023 (прогноз)= 17,63 (за 1-е полугодие 2023 года = 8,56)
Компания растущая, но темпы роста в 2022-2023 годах невысокие. Некоторые агентства называют будущие темпы роста в 40% ежегодно, но тут их пока нет и близко.
➡️ Чистая прибыль, в млрд руб.
• 2019 = -2,82
• 2020 = -2,81
• 2022 = -0,16
• 2023 (прогноз) = 1,55 (за 1-е полугодие 2023 года = 0,73)
• 2024 (прогноз) = 2
Основа прогноза:
— число автомобилей по итогам 2024 года = 31 000 штук
— число пользователей сервиса «Делимобиль» = 10,6 млн человек
Корреляция выручки с размером автопарка = 92,15%, с прибылью 88,16%. Корреляция числа пользователей с выручкой = 99,02%, с прибылью 93,81%.
🌐 Параметры IPO:
• Ценовой диапазон размещения = 245-265 руб.
• Капитализация прямо сейчас при таком диапазоне = 39,2 – 42,4 млрд руб.
• Компания намерена привлечь 3 млрд руб.
• Размещать будут акции, выпущенные дополнительно – дополнительная эмиссия.
Чтобы привлечь 3 млрд руб. при цене акций 265 руб., нужно выпустить 11,3 млн акций. Компания в теории может увеличить объем допки до 48 млн штук, но я посчитаю итоговую капитализацию при привлечении 3 млрд руб.
Итоговая капитализация при цене IPO 265 руб. и привлечении 3 млрд руб. = 45,4 млрд руб., кол-во акций – 171,3 млн штук, free float = 6,6%.
📊 Дорого ли оценивается компания на IPO?
Да, очень дорого.
• Потенциальный P/E 2023 (капитализация / прибыль) = 29 (!), при потенциальной прибыли в 2023 году = 1,55 млрд руб.
• Потенциальный P/E 2024 (капитализация / прибыль) = 23 (!), при потенциальной прибыли в 2024 году = 2 млрд руб.
С балансом не все хорошо (Debt / Equity – обязательства / собственный капитал = 6,23 при норме до 2), но компания прибыльная, привлечет средства на IPO, будет лучше.
💸 Дивиденды
Делимобиль намерен начать выплаты дивидендов с 2024 года. Компания будет стремиться направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО при уровне соотношения чистый долг / EBITDA менее 3. При прибыли в 1,55 млрд руб. в 2023 году и выплате 50% от нее при цене 265 руб. за 1 акцию, дивиденд за весь год составит 4,52 руб. на 1 акцию или 1,7%.
📉 Справедливая стоимость Делимобиля
Средний P/E российского рынка = 7, с учетом потенциально растущего рынка Делимобиль оцениваю по P/E = 15 (что высоко!). Справедливая цена при прибыли в 1,55 млрд руб. за 2023 год = 136 руб., по потенциальной прибыли 2024 года = 2 млрд руб., справедливая цена = 175 руб.
Задайте себе вопрос, почему Делимобиль зарабатывает в 2 раза меньше Вуш, а стоит почти в 2 раза дороже. У меня ответа на этот вопрос нет.
Для меня диапазон размещения 245-265 руб. – сильно завышенный, поэтому я не участвую. То, что компания оценивается дорого, не означает, что здесь нельзя заработать, можно, но это не имеет ничего общего со стоимостным инвестированием. И, на мой взгляд, потерять можно больше.
IPO – это хорошо, но участвовать в них нужно аккуратно, потому что долгосрочная статистика IPO в России не в пользу тех, кто покупает акции. А вы будете участвовать в IPO Делимобиля? Пишите в комментариях ваши аргументы 👍
Подпишитесь на мой канал, чтобы читать больше качественной аналитики! Уже сегодня я сделаю пост с обновлением состава портфеля, и покажу какой портфель переиграл рынок в 2 раза в январе: t.me/Vlad_pro_dengi
Подпишитесь, чтобы не пропустить! И поставьте лайк, если вам полезно!
А вот мои 17 идей на российском рынке. По каждой ссылке большой обзор компании (даже больше чем обзор IPO Делимобиля) — справедливая оценка по будущей прибыли, прогноз дивидендов. Присоединяйтесь к каналу, каждому из вас рад!
Идеи первого уровня:
1) Транснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/587
2) Магнит: t.me/Vlad_pro_dengi/582
3) Сбер: t.me/Vlad_pro_dengi/572
4) Роснефть: t.me/Vlad_pro_dengi/571
5) Лукойл: t.me/Vlad_pro_dengi/573
6) Ростелеком: t.me/Vlad_pro_dengi/589
7) X5: t.me/Vlad_pro_dengi/661
8) ММК: t.me/Vlad_pro_dengi/677
9) Северсталь: t.me/Vlad_pro_dengi/651
Идеи второго уровня:
1) Интер РАО: t.me/Vlad_pro_dengi/481
2) ВТБ: t.me/Vlad_pro_dengi/540
3) Тинькофф: t.me/Vlad_pro_dengi/601
4) Алроса: t.me/Vlad_pro_dengi/610
5) Инарктика: t.me/Vlad_pro_dengi/708
6) Вуш: t.me/Vlad_pro_dengi/722
7) Лента: t.me/Vlad_pro_dengi
8) Юнипро: t.me/Vlad_pro_dengi/402
По Тинькофф есть угроза навеса после переезда, у меня небольшая позиция (сейчас 2% от портфеля).
Успехов!
Смотрю на это под другим углом:
Машины по заоблачным ценам, ремонт дорогой, а кататься на чём то надо. Выгодней взять машину в аренду. В текущей ситуации спрос будет только рости.
Покажите сколько человек способно позволить купить себе НОРМАЛЬНУЮ НЕ КИТАЙСКУЮ жоповозку за 3-4 лимона, а сколько может позволить арендовать машину на сутки за 2к, либо отгрузить пару соток на несколько часов. При этом не иметь свои мозга обслуживание и ремонтом, которое обойдется ещё в половину стоимости авто.
При текущих зарплатах выбор очевиден.