Блог им. MKrrr
Когда очень нужно продать товар, компании прибегают к помощи рекламщиков. Те создают миф о неполноценности без продукта, или невероятно выгодном предложении. Когда нужно продать акции – обращаются к аналитикам и они модифицируют реальность.
Disclaimer: мы с уважением относимся к компании Б1 (бывший EY в России), но аналитический склад ума вынуждает ставить цифры под сомнение. И вот, к чему это привело
Когда мы делали обзор IPO Делимобиля, уделили особое внимание двум слайдам:
— прогнозу роста рынка в 7 раз до 2028 года (!)
— стоимости владения авто в Москве >1 млн рублей/год (обычного авто, не Porsche)
Напрасно мы косо смотрели на Делимобиль в части их прогнозов. Теперь мы косо смотрим на Б1 (EY Россия)😝. Если вопрос рынка еще может быть в плоскости гипотез, версий, разных сценариев, то стоимость владения авто эконом класса – у всех перед глазами. Как изобрести цифры?
Мы нашли первоисточник – исследование Б1 по рынку совместной мобильности и каршеринга. Стоит отметить, что исследование очень интересное и детализированное. Мы придираемся к конкретным цифрам, которые ставят под сомнение все остальное.
Вот он, пожалуй, самый спорный слайд:
Расходы на автомобиль Hyundai Solaris в Москве 1 054 тысяч рублей в год. В Петербурге содержание Solaris обходится в 718 тысяч рублей. К слову, новый Солярис стоит 2 млн.
В конце исследования методика, которая повергла нас в ужас:
Самая большая цифра – парковка: 555 тысяч рублей в год! Если вернуться к реальности, и опросить автолюбителей, сколько они тратят в год на парковку, то цифры будут в разы! В десятки раз ниже!
Кто из офисных сотрудников, работающих центре, ездит на работу на собственной машине каждый день? Окей, допустим. Но тогда купите абонемент: он стоит 370 тысяч в год и распространяется на все зоны, кроме самого центра. Работаете в самом центре? В Кремле? И катаетесь на Солярисе? Оставляете машину на весь рабочий день на платной парковке?
Суждение крайне спорное. Против этой версии здравый смысл и статистика использования платных парковок: никто не оставляет машину на 10 часов. Среднее время — час.
Если опросить рядовых автолюбителей, какова доля расходов на парковку – даже 1% не скажет, что больше половины. И никто не скажет, что 555 тысяч рублей в год.
Цена продажи: Б1 считает, что автомобиль, купленный за 2 млн. будет продан за 1 млн. Учитывая сумму амортизации, аналитики оценивают срок владения в 5 лет. Мы поговорили с автобарыгами: не было ни одного года, когда 5-летний авто с пробегом меньше 100 тысяч продавался в 2 раза дешевле цены покупки.
На наш взгляд, реальная стоимость владения Сорярисом составляет 100-150 тысяч в год без кредита. Плюсом идет стоимость денег – именно это, как мы считаем, самое важное при ценообразовании. Ведь при ключевой ставке 16%, реальная стоимость кредита 20-25%, а значит стоимость обслуживания долга 400-500 тысяч в год. Это если нет первого взноса и выплачивать только проценты.
Как писали в начале, мы с уважением относимся к коллегам из Б1, но нужно соотносить расчеты с реальностью. Связи Б1 с Делимобиль мы не нашли, упоминания о спонсорах исследования тоже нет.
--
Читайте нас в канале Кот.Финанс
странно, что они выдумывают цифры. Но найти объяснение про полмиллиона на парковку — тоже не могу(
1. это миллион в год тратится на Солярис? (тогда должно быть написано: «Миллион в год — на Солярис») или
2. миллион чего-то (рублей, долларов, миль, тонн и т.п.) проезжено/перевезено на Солярисе?
3. Солярис — это «Солярис»? В смысле, марка чего-то. Или Солярис — это место под таким названием?
ЗЫ: если обидел, пишите модеру. У меня с ним давняя дружба.))
ЗЗЫ: а вообще разбор отличный!
я не все понял, простите. И про модератора не понял
Нормальная бюджетная машина
Любители поставить под окном на газоне во втором ряду свой авто хлам в ЦА делимобиля не входят. Я в Москве на машине выезжаю только по выходным. В будни — метро, автобус и такси. Выходит, машина мне обходится в разы дороже каршера, по большому счету. Верно они считают+\-
Тогда проще ездить тина такси бизнес класса каждый день - дешевле выйдет
А что же каршерингом не пользуетесь?))
Но, при этом, другим предлагаете прибавьте парковку 8 часов у офиса в городе Считаете, все остальные идиоты, кроме вас, и гоняют каждый день к офису машину припарковать на 8 часов?))
А у них льгота - бесплатная парковка. Совсем бесплатная
а парковка это 90% конкурентного преимущества каршеринга.
так что расти им некуда.
в принципе, этот бизнес вообще могут убить в любой момент, отменив им бесплатный паркинг.
14 рублей за минуту каршеринга — это 20 тысяч в день. Во-первых, за такие деньги я все запчасти в родной машине поменяю на оригинальные из Японии, во-вторых ставлю авто у частного дома. И я не исключение — в стране развивается загородное строительство. В Японии, кстати, и места у людей нет, тем не менее парковки с подъемниками придумывают, лишь бы в семье был свой автомобиль. В России некуда машину в чистом поле кинуть? Не смешно.
Никто не спорит с этим. Мы спорим лишь с цифрами 😁🤪
Делимобиль
Мы бы тоже не перепроверяли, но лям за машину за два выглядит жестко
Мы бы тоже не перепроверяли, но лям за машину за два выглядит жестко
Мы бы тоже не перепроверяли, но лям за машину за два выглядит жестко
Тарифы надо обсуждать, может люди с опытом поделятся. Я вообще водитель собственной машины, мне и не прицениться. Я только хороший теоретик в автомобильной промышленности)) Хоть бы кто из автосервисов также написал по тачкам, каковы перспективы списанных автомобилей, инвесторы мыслят другими категориями. 🤷♀️ Рискну предположить, что если к 2028 году будет прорыв электромобилей, то ничего Делимобиль на запчасти не продаст. Впрочем, это позитивный сценарий. Обычно в России авто долго эксплуатируется и электромобили будут доминировать нескоро.
4100 для многих — больше дневной зарплаты. Поработал и за аренду отдал? Тоже надо сравнивать.
На зимние праздники брал Москвич 3 (кстати, при минус 23 нормально заводился, только пол в багажнике в трубку скрутило) — 5 дней и 300 км — меньше 12 тыс. Как они окупаются, ума не приложу.
Чтобы машина была в нуле ее нужно использовать пять часов в день. Так чтоконлмика как раз нормальная
Продать дороже, чем куплена в прошлом году — это ж какая инфляция должны быть
Бизнес класс такси: мерседес и собственный водитель выйдет сопоставимо
Но рынок и правда будет расти. Это факт всё таки
Авиакомпании, железные дороги, муниципальный транспорт, в общем весь транспорт классически — это дотационные отрасли. И даже частная Hertz выкарабкалась из банкротства благодаря спонсорам.
Российский карш уже пережил пандемию. Перепрофилировлаись под доставку. Временно
Это не правда. Понятно, что не лям, но и не 150 тр. В карше Солярис превратится в труху через 5-6 лет, т.е. только потеря товарной стоимости составит примерно 1.7/6=0.28 Прибавьте обслугу парковку ремонты страховки и тп и будет пол ляма минимум. Плюс тачки все в лизинге, считай кредитные.
Бу после каршеринга и сейчас продают. По низу рынка, но кто то их всё равно берёт. В Авторевю читал про Мерседес GLА, пробег 90 т.км. Много деталей требуют замен, но вполне живой аппарат. В грамотных руках, знающих про неоригинальные з/ч и прочих возможностях сэкономить прослужит ещё не мало.
в это включено все — бензин, ремонты и расходники, т\о, налог, осаго.
забавно, что за это время бензин подорожал в 2,5 раза, рубль упал в 3 раза и пр и пр. просто с каждым годом становилось меньше поводов для поездок и, соответственно, километража)