я конечно все понимаю, но чтоб так, это просто ни в какие рамки не лезет!
Копипаст из маил.ру
Прошу прощения, за то, что уже наверно задолбал этими топиками! Но не могу не дать посмеяться остальным! Наглость наших продавцов не знает границ! Нет, чтоб по-тихому уже забыли про него, они по-новой!!! ух!!!
КИБЕРПОНЕДЕЛЬНИК ПРОДЛЕН ЕЩЕ НА ОДИН ДЕНЬ!
Вчера в России состоялся первый киберпонедельник — акция крупнейших российских интернет-магазинов по реализации товаров с большой скидкой. Компании «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» и «Эльдорадо» после успеха киберпонедельника решили устроить «киберповторник» для тех, кто не успел купить вчера. Акция продлится до конца сегодняшнего дня — еще 24 часа.
По итогам киберпонедельника мы получили эксклюзивное интервью одного из участников — «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ». Генеральный директор компании Данила Васкевич ответил на наиболее часто встречающиеся в интернете (в том числе в комментариях на Hi-Tech Mail.Ru) вопросы читателей.
- Планшет Samsung Galaxy Note «Белый ветер ЦИФРОВОЙ» продает по 24 360 руб вместо 26 990. В более мелких интернет-магазинах этот планшет стоит от 19 450 руб без киберпонедельника.
Здесь ответ простой — мы не торгуем серым, нелегально ввезенным в Россию товаром. Сегодня объем серого рынка в интернете огромный, как и разброс цен. Количество серых ввозов в Россию определенных моделей гаджетов прямо пропорционально росту их популярности. Ввозя товар в Россию, мягко говоря, неофициально, серый продавец не платит 18% НДС и пошлину в размере 5—10%. Это и позволяет ему демпинговать. За рамками популярного пула моделей такой разницы в цене вы не обнаружите.
Конечно, право выбора всегда за покупателем, но стоит помнить о том, что при покупке у серых ритейлеров, вы: а) не можете быть на 100% уверены как в качестве самого товара, так и в качественном последующем обслуживании; б) процент брака у любого, даже самого качественного вендора составляет от 2% до 5%. Если вы покупаете у белых ритейлеров — товар в случае брака вы сможете вернуть хоть на следующий день. Если при этом вы посчитаете, что ваше доверие к бренду потеряно — мы предложим товар другого бренда, близкий по качеству и функционалу. Вряд ли серый ритейлер в состоянии дать такие же гарантии. Прописная истина гласит, что «скупой платит дважды».
- В России киберпонедельник не такой, как за границей.
В киберпонедельник мы сделали цены настолько низкими, насколько позволяет белый рынок. Как я говорил ранее — многие товары продавали ниже закупочной стоимости, не ставя цели заработать и, уж тем более, обмануть покупателя. Прежде всего мы рассматривали эту акцию как способ лишний раз заявить о себе, привлечь аудиторию. В оффлайне максимальная маржа белых ритейлеров колеблется от 20 до 25%. В онлайне же маржа не превышает 7,5—10%. Хотелось бы, чтобы интернет-сообщество это понимало. Скидывая 10% в интернет-магазине, мы не зарабатываем ничего, а учитывая бесплатную доставку, уходим даже в минус. Более того, на большинство товаров скидка превысила 10%, т. е. в киберпонедельник мы однозначно вышли за рамки маржи. Покупатель всегда может сравнить и выбрать лучшую для него цену.
- В надежде на киберпонедельник съездили в «Эльдорадо», «Белый Ветер» и «М.Видео»: «Что? Киберпонедельник? Нет, не слышали!»
Это был первый киберпонедельник в России, поэтому мы не успели досконально проработать механику этой масштабной акции, чтобы перенести ее и в наши оффлайновые магазины. Точно знаю, что все клиенты, пришедшие в магазин по акции «киберпонедельник», были информированы и перенаправлены в наш интернет-магазин.
- Опять в рассылке магазина громкие слова: «Cкидки на всё до 70% только 28 января! Не упустите свой шанс!» Судя по фото, скидки, мягко говоря, и до 50 процентов не дотягивают! Можете подсказать, на какой товар у вас максимальная скидка и какая?
Чтобы не быть голословным, привожу конкретные примеры:
Новый ультрабук Samsung 9-й серии на Windows 8 подешевел на 8 тысяч рублей, топовый ноутбук Sony S1512 также скинул 8 тыс. рублей, скидка на ноутбук Apple MacBook Pro 15 Retina превысила 16 тыс. рублей и т. д.
- Уважаемые пиар-менеджеры. Вы все говорите, что закупочные цены прямо сегодня возросли. И теперь товар «без наценки» (ведь вы именно настаиваете, что это закупочные цены) стал стоить больше вчерашних цен с «наценкой». Так давайте же нам накладные на проверку. Очистите свое безукоризненное имя!
О внезапном росте закупочных цен мы не сообщали. Вы нас с кем-то путаете. Наша совесть чиста — если вы увидели расхождение в ценах, вероятней всего, в предыдущий день на данный товар действовало другое промо-предложение. Например, в выходные у нас действовала небольшая скидка для студентов. Повторюсь — мы не хотим запутать или обмануть покупателя. Мы прекрасно понимаем, что сейчас в интернете с помощью специальных сервисов можно без труда сравнить все цены и выбрать для себя оптимальный вариант.
- Все как ВСЕГДА. Распродают то, что уже устарело, и в магазинах на этот товар даже не смотрят. Но цены — извиняюсь, денег хотят получить, даже не думая о РЕАЛЬНОСТИ. В инете можно найти все это ДЕШЕВЛЕ! Ничего нужного или полезного из всего, что предлагают, просто нет. ОБЫЧНАЯ РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ! Не стоит обращать на нее внимания!
По поводу устаревших товаров: действительно у нас были скидки на end of life модели, которые мы планируем выводить из ассортимента, скидка на них доходила до 20—25%. Повторюсь, что цены сделали настолько низкими, насколько позволил рынок, при этом не то что не заработали, а ушли в минус.
- Еще интересно, какие гаджеты больше всего покупали у вас сегодня? Какие категории товаров были интересны?
Лидеры продаж — телевизоры Smart TV, огромным спросом пользовались премиум-товары: например, ноутбуки, цена на которые превышала 50 тыс. рублей. Далее идут популярные планшеты, за ними — аксессуары, скидка на которые доходила до 80% за счет высокой маржинальности этой категории товаров.
- Насколько успешно все прошло?
Изначально мы планировали в киберпонедельник увеличить оборот втрое. Фактические продажи превзошли наши ожидания. Предварительно подводя итоги, можно сказать, что они выросли в 5 раз по сравнению с обычным днем и в 2 раза по сравнению с пиковым днем декабря, который традиционно — самый ажиотажный месяц в году. Более того, идя навстречу потребителю,
мы решили продлить акцию до конца вторника, чтобы те, кто не успел совершить покупку в киберпонедельник, могли выбрать и приобрести товар во вторник, который мы шуточно прозвали киберповторник.