Блог им. Koleso
В 2023 году российские рекламодатели потратили 900 млн рублей на продвижение своих товаров и услуг в заблокированной на территории РФ социальной сети Instagram, сообщает «Ведомости».
Согласно данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), доходы популярных блогеров в прошлом году выросли на 35% по сравнению с 2022 годом. Рынок инфлюенс-маркетинга за этот период вырос на 90%, достигнув отметки в 30 млрд рублей.
Самый высокий доход в 2023 году среди известных инфлюенсеров в Instagram зафиксирован у
певицы Клавы Коки — 21,2 млн рублей.
На втором месте находится стилист Карина Нигай с доходом в 18,2 млн рублей,
а третье место занимает актриса Анна Хилькевич с заработком от рекламы в размере 9,9 млн рублей, отмечает исследование АБА.
Бренды одежды и аксессуаров, такие как Finn Flare и Kari, были наиболее часто продвигаемыми у популярных блогеров, занимая 17% от общего числа интеграций.
Продуктовые бренды Green Milk и Golden Life составили 15% от общего числа. Реклама контентных платформ экосистемы «Яндекса», соцсети VK и видеохостинга Rutube составили 12,9% всех интеграций,
а реклама парфюмерии и косметики — 12,2%.
Сегмент «Техника» замыкает список лидеров с 8,2% от общего числа рекламы.
Руководитель отдела по работе с блогерами Media Direction Group Тим Жданов отмечает, что перспективы размещения рекламы в Instagram у инфлюенсеров зависят от регулирования отрасли. По его словам, ужесточение законов может существенно сократить объемы рекламы в соцсети.
Некоторые крупные бренды избегают размещения в Instagram из-за потенциального негативного влияния на репутацию компании.
Управляющий партнер ГК «Родная речь» Василий Ящук считает, что интерес рекламодателей к Instagram будет сохраняться до тех пор, пока не будет официальных запретов на размещение интеграций. Он также отмечает, что некоторые бренды перешли к формату нативной рекламы в этой социальной сети.
21 марта 2022 года Тверской суд Москвы запретил в России социальные сети Facebook и Instagram из-за «экстремистской деятельности». Генпрокуратура указала, что медиакомпания Meta Platforms Inc. разрешила пользователям призывать к насилию против российских военных.
Россия потеряла миллион тонн экспорта нефтепродуктов в результате ударов по крупнейшим нефтеперерабатывающим заводам
"Упущенное десятилетие": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года.
Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России. Прогноз — потеря более 500 тыс. ежегодно в течение двух десятилетий
P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?