Копипаст

Копипаст | Северный морской путь. Исторический момент

Северный морской путь. Исторический момент

Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Если простыми словами, это очень большие грузовые суда.

Контейнеровоз преодолел путь из Санкт-Петербурга в Шанхай всего за 21 день. Маршрут через Суэцкий канал по времени занял бы на две недели больше.


pikabu.ru/story/severnyiy_morskoy_put_istoricheskiy_moment_11868325

★1
40 комментариев
если так пойдут у них дела в экономике на западе-то появление пиратов-дело времени....
все компании страховые перевозок морских- накроются медным тазом...
а тут спокойствие и охрана!


avatar
Иван Петров, хуситов Берингова пролива со счетов скинули?
avatar
Brassiere, откуда им взяться?
Сергей Хорошавин, хотел сказать от верблюда, но передумал. От Белого медведя (не путать с бурым русским) алеутов, кстати очень воинственный народ — они и против русских восставали в эпоху русской америки
avatar
Brassiere, вы походу тлинкитов с алеутами перепутали...
Brassiere, бредишь?
avatar
Иван Петров, не больше чем ты (вы)
avatar
Зимой без ледоколов идти таким маршрутом нереально, а с учетом габаритов одного ледокола может и не хватить
avatar
Vaone, Таких крупногабаритных тоже не много. Может и хватит.
avatar
.., аляску вернем на родину и никакого кипешу. Наверняка в документах ошибок наделали, запятые не по правилам
avatar
avatar
Это тот контейнеровоз, который в порту Бронка сель на мель? Там спасательная операция стоила около 800 млн. руб. Может судовладельцу за рейс через СМП сделали скидку? )).

avatar
Почему-то в этих рассуждениях про контейнеровозы на СМП все игнорируют то, что на южном маршруте большое количество портов в ротации линий и огромная грузовая база в обоих направлениях (восток-запад/запад-восток), а по СМП можно отправить только то, что предназначено для РФ и части стран Европы. Таким образом, грузовая база меньше, цикличность ниже и поэтому для грузовладельца нет никакого выйгрыша по транзитному времени, а необходимость иметь контейнеровозы ледового класса и еще проводку ледоколами вряд ли сделает этот маршрут экономически сильно целесообразным. О рисках потерь и катастроф, особенно в полярную ночь только упомяну одним этим предложением…
avatar
Alexey Lushchaev,  «а по СМП можно отправить только то, что предназначено для РФ и части стран Европы» — так пусть и отправляют.

«Таким образом, грузовая база меньше, цикличность ниже» — ну и ладно.

«Нет никакого выйгрыша по транзитному времени» — да, всего лишь на 65% быстрее, подумаешь

avatar
Стивен Хокинг, вы не думаете с т.з. бизнеса.
Вся эта возня не стоит плюшек. Перестраивать работу ради 3-4 месяцев в году это ерунда.
Только летом 6 недель до портов северной Европы, против южного маршрута в 7-8 недель до портов южной Европы. Южным путем ваш груз уйдет в путь в течении недели, а по СМП придется ему ждать месяц в порту, занимая там место. Кому это надо? Ни порту, ни линии, ни грузовладельцу. Итак 4 недели в порту +6 недель в пути, итого 10 недель против 1 недели в порту +8 недель в пути, итого 9 недель. Далее, грузовая база для восточного направления: многие грузы из стран по Южному пути недоступны, соответственно в восточном направлении суда будут идти серьезно недозагруженными. Что это означает? Что эти издержки пойдут плюсом на фрахт грузовладельцев из Азии. Нет тут мёда даже 3-4 месяца в году. Зимой же расходы намного выше, риски выше, скорость движения во льдах уменьшается вдвое!!! Но если глобальное потепление поможет, может годикам к 50-70м заработают)))
avatar
Alexey Lushchaev, все описанные Вами трудности разрешаются грамотным менеджментом. Грузоотправитель может и не знать каким конкретно судном отправлен его груз, а оператор отправит так, как ему выгоднее. Если есть выигрыш во времени, кто-то умный обязательно на этом заработает.
Кроме того, обычные морские пути могут внезапно стать небезопасными, как недавно из-за хуситов, внезапно шагнувших в военных технологиях из 19 века в 21.
Деглобализация требует диверсификации, даже если это делает путь дороже. 

С точки зрения «голого» бизнеса строить Силу Сибири, может быть, и бессмысленно — есть же танкеры из Катара. Однако за последние годы все не раз убедились, что танкеры из Катара могу и не доехать, а причин, почему они могут не доехать в будущем, стало только больше.
avatar
Голодранец, вы заблуждаетесь глядя на это со стороны. Я же занимаюсь логистических бизнесом и не пребываю в фантазиях. При покупке фрахта грамотный логист узнает и ротацию портов и транзитное время, т.к. это важные факторы. Вы перечитайте что я писал выше, выйгрыш по времени сомнительный и небольшой. Вопросы безопасности решаемые, да и небезопасно может быть и на СМП, очищенного ото льдов.
Собственно что будет через 20-30 лет никому неизвестно и к сегодняшней ситуации коммерческого использования СМП контейнеровоза и не имеет отношения. Китайцы ведь пробовали, но что-то очереди желающих не наблюдается. Все умеют считать деньги и риски. Задайтесь вопросом, почему сейчас, при загрузке дальневосточных маршрутов и портов, при очередях на сухопутных границах Китай/РФ и Китай/Казахстан, при перегруженности Новороссийска, при стоимости автоперевозки из Китая в 2+ раза выше контейнерной, порты Санкт-Петербурга стоят почти пустыми. Смп используется по остаточному принципу даже в условиях санкций
avatar
Alexey Lushchaev, Просто у других стран нет ни СМП, ни Ледоколов по сути, и они выбирают только то что предлагается. А в принципе это монополия. Надежность и скорость в конечном счете решат все проблемы.
avatar
SHERKHAN, торговля идёт между густонаселёнными районами, там и проходят торговые пути и морские здесь не исключение. Никто не возит товары строго между пунктами А и Б. На СМП нет ни населения, ни разнообразия производителей товаров. Поэтому идти южным маршрутом это не выбор от безысходности, а естественное экономическое решение
avatar
Стивен Хокинг, Факт в том, что объемов там как не было так и нет. Единичные «исторические события» не в счет. Так что по совокупности факторов СМП подобный транзит видимо невыгоден.
avatar
Alexey Lushchaev, наверное именно потому недавно Сенатом США принята «Северная доктрина», согласно которой Северный морской путь предлагается сделать «достоянием всего человечества»... 
Сергей Хорошавин, вы читали первоисточник?
Это скорее геостратегическая позиция, причем на дальнюю перспективу. Как показывает жизнь, такие экстраполяции текущей динамики (таяние льда), себя никогда не оправдывают, но даже они ориентируются за 2040 год. Наверное также стоит учесть, что при такой интенсивности таяния изменится весь северный ландшафт и соответственно возникнут вопросы о том, сколько там морских миль от берега наши, а сколько общие. В наших планах активное освоение северных территорий, только пока непонятно кем будем заселять и обустраивать с нашей демографией и уже текущим дефицитом трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий. Завезём себе всяких абреков и китаезов? Тогда это будет уже не наш север
avatar

Alexey Lushchaev, конвенция по морскому праву предусматривает морскую зону до 12 морских миль (19,7 км) от берега....

 

А ширина наибольшей части пролива Вилькитского в районе островов Гейберга практически равна удвоенной величине морской зоны — 39,6 км...


Чуть отклонился и под арест, как нарушитель...
 


А путь севернее острова Комсомолец лежит сильно севернее летней границы плавучих льдов...

Сергей Хорошавин, верно. Величина то небольшая. Но мы говорим о таком таянии, при котором зимой будет свободная вода. Насколько у вас расширятся проливы и как «отступит» на юг наш северный берег? Это го никто не знает, хотя допускаю что какие-то расчеты есть, в т.ч. у амеров. Поэтому они уже сейчас, действуя системно, готовятся к тому, что на СМП должны появиться свободные международные воды через 3-4 десятка лет…
avatar

Alexey Lushchaev, речь не о ледовой кромке, а о каменном основании островов...

 

Чтобы они растаяли надо ЯО применить... 

 
Все на что можно расчитывать это летняя граница льдов, в некоторые годы она могла и раньше уходить сильно севернее острова Комсомолец...

 

Но это так себе плавание — малая часть сезона, и не каждый год с непредсказуемой ледовой обстановкой...


Оно как бы и не особо нужно самим США — им короче по своему морскому пути будет — он тоже есть уже...

 

Смысл в том, что они хотят  его контролировать (кто бы сомневался?!)...

Сергей Хорошавин, честно не понимаю насчет оснований островов. Мили считаются от берега или от основания? Последнее сомнительно. Я к тому что, когда растаят льды, вода поднимется выше, отодвинув все берега, в т.ч. и островов, нет разве?
avatar
Alexey Lushchaev, 
Голодранец, вы заблуждаетесь глядя на это со стороны. 
Спорить с профессионалом на его поприще дело неблагодарное, конечно. Однако ситуация меняется. Тридцать лет назад тоже неглупые люди крутили у виска, услышав о БАМе. Дескать коммунисты построили дорогу в никуда, понеся колоссальные расходы, которые СССР и похоронили. Даже разбирать собирались некоторые, потому что содержать дорогу было чрезвычайно дорого. 
20 лет назад инвестиции в БАМ начали возвращаться. А теперь это перегруженная дорога (возможно, Вы меня поправите) и приоритетный проект развития страны. 
Если для начала по СМП будут возить только российские грузы — это тоже неплохо. 

В России, принимая во внимание климат и рельеф, подходить ко всем  проектам с точки зрения бизнеса нельзя. С точки зрения бизнеса здесь должно жить максимум 40 млн. чел. — добывать нефть и охранять трубу.
avatar
Голодранец, ну нам то ныне живущим, что с того? Как это сейчас может повлиять на бизнес решения или на инвестиционные личные? Через 30-40 лет еще неизвестно кто нам будет друг, а кто враг. Слишком многое может поменяться причем довольно кардинально, а наш поворот на восток может быть принзнан ошибкой даже уже следущим главой страны… У нас история страны полна такими разворотами!
Вон уже грузооборот к 2030 году на СМП пересмотрен вниз на 50%. А ведь доклады и презентации в папочках подаваемых в кремль были полны оптимизма. Потом скажет, что его «обманули и водили за нос»
avatar
Alexey Lushchaev, кем пересмотрен грузооборот смп на минус 50%?
avatar
Malik, попадалось на глаза где-то. сейчас пришлось поискать. Росатом пересмотрел.
goarctic.ru/work/rosatom-umenshil-prognoz-rosta-obema-gruzopotoka-sevmorputi-do-2040-goda-v-sravnenii-s-utverzhdennym/
avatar
Alexey Lushchaev, спасибо, любопытно.
avatar

Alexey Lushchaev, Севморпуть куда важнее нам для освоения Арктики, ну а транзит в Азию — это вторично...

 

Туда мы можем и другими способами...

Сергей Хорошавин, да кто против, было бы кем их осваивать. У нас на ДВ условия полегче, а народ оттуда уезжает. Урбанизация делает свое дело. В добровольных романтиков, поющих под гитару у костра мне мало верится глядя на сегодняшнее общество. Человек, работающий на Восток Ойле на одном из форумов писал, что там сейчас трудится меньше 5000 человек, при необходимых 50000 для реализации планов Роснефти. На Звезде стоят суда обеспечения Роснефти, которые верфь не может сдать в условиях санкций вроде как с 14 года и их уже канибализируют по чуть чуть — это тоже от работника со Звезды. Короче планы строить не мешки ворочать
avatar
Alexey Lushchaev, против была природа...

Но после изменения ледовой остановки в Арктике такая возможность появилась…
Сергей Хорошавин, поживем-увидим. У земли матушки климат цикличен и никто достоверно не знает, когда потепленее сменится похолоданием. Есть разные мнения, в т.ч. такие что солнечная активность будет падать и похолодание намного ближе, чем мы представляем
avatar

Alexey Lushchaev, эти циклы длинные — сотни лет...

Похолодание начавшееся во второй половине XVI века, во время царствования Ивана Грозного, продлилось до середины XIX века...

AVIM, Так это похоже конечная точка маршрута
avatar

теги блога Сергей Хорошавин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн