Копипаст
Рейс контейнеровоза Flying Fish 1 по Северному морскому пути стал первым в истории для судов типа Panamax. Если простыми словами, это очень большие грузовые суда.
Контейнеровоз преодолел путь из Санкт-Петербурга в Шанхай всего за 21 день. Маршрут через Суэцкий канал по времени занял бы на две недели больше.
pikabu.ru/story/severnyiy_morskoy_put_istoricheskiy_moment_11868325
все компании страховые перевозок морских- накроются медным тазом...
а тут спокойствие и охрана!
«Таким образом, грузовая база меньше, цикличность ниже» — ну и ладно.
«Нет никакого выйгрыша по транзитному времени» — да, всего лишь на 65% быстрее, подумаешь
Вся эта возня не стоит плюшек. Перестраивать работу ради 3-4 месяцев в году это ерунда.
Только летом 6 недель до портов северной Европы, против южного маршрута в 7-8 недель до портов южной Европы. Южным путем ваш груз уйдет в путь в течении недели, а по СМП придется ему ждать месяц в порту, занимая там место. Кому это надо? Ни порту, ни линии, ни грузовладельцу. Итак 4 недели в порту +6 недель в пути, итого 10 недель против 1 недели в порту +8 недель в пути, итого 9 недель. Далее, грузовая база для восточного направления: многие грузы из стран по Южному пути недоступны, соответственно в восточном направлении суда будут идти серьезно недозагруженными. Что это означает? Что эти издержки пойдут плюсом на фрахт грузовладельцев из Азии. Нет тут мёда даже 3-4 месяца в году. Зимой же расходы намного выше, риски выше, скорость движения во льдах уменьшается вдвое!!! Но если глобальное потепление поможет, может годикам к 50-70м заработают)))
Кроме того, обычные морские пути могут внезапно стать небезопасными, как недавно из-за хуситов, внезапно шагнувших в военных технологиях из 19 века в 21.
Деглобализация требует диверсификации, даже если это делает путь дороже.
С точки зрения «голого» бизнеса строить Силу Сибири, может быть, и бессмысленно — есть же танкеры из Катара. Однако за последние годы все не раз убедились, что танкеры из Катара могу и не доехать, а причин, почему они могут не доехать в будущем, стало только больше.
Собственно что будет через 20-30 лет никому неизвестно и к сегодняшней ситуации коммерческого использования СМП контейнеровоза и не имеет отношения. Китайцы ведь пробовали, но что-то очереди желающих не наблюдается. Все умеют считать деньги и риски. Задайтесь вопросом, почему сейчас, при загрузке дальневосточных маршрутов и портов, при очередях на сухопутных границах Китай/РФ и Китай/Казахстан, при перегруженности Новороссийска, при стоимости автоперевозки из Китая в 2+ раза выше контейнерной, порты Санкт-Петербурга стоят почти пустыми. Смп используется по остаточному принципу даже в условиях санкций
Это скорее геостратегическая позиция, причем на дальнюю перспективу. Как показывает жизнь, такие экстраполяции текущей динамики (таяние льда), себя никогда не оправдывают, но даже они ориентируются за 2040 год. Наверное также стоит учесть, что при такой интенсивности таяния изменится весь северный ландшафт и соответственно возникнут вопросы о том, сколько там морских миль от берега наши, а сколько общие. В наших планах активное освоение северных территорий, только пока непонятно кем будем заселять и обустраивать с нашей демографией и уже текущим дефицитом трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий. Завезём себе всяких абреков и китаезов? Тогда это будет уже не наш север
Alexey Lushchaev, конвенция по морскому праву предусматривает морскую зону до 12 морских миль (19,7 км) от берега....
А ширина наибольшей части пролива Вилькитского в районе островов Гейберга практически равна удвоенной величине морской зоны — 39,6 км...
Чуть отклонился и под арест, как нарушитель...
А путь севернее острова Комсомолец лежит сильно севернее летней границы плавучих льдов...
Alexey Lushchaev, речь не о ледовой кромке, а о каменном основании островов...
Чтобы они растаяли надо ЯО применить...
Все на что можно расчитывать это летняя граница льдов, в некоторые годы она могла и раньше уходить сильно севернее острова Комсомолец...
Но это так себе плавание — малая часть сезона, и не каждый год с непредсказуемой ледовой обстановкой...
Оно как бы и не особо нужно самим США — им короче по своему морскому пути будет — он тоже есть уже...
Смысл в том, что они хотят его контролировать (кто бы сомневался?!)...
20 лет назад инвестиции в БАМ начали возвращаться. А теперь это перегруженная дорога (возможно, Вы меня поправите) и приоритетный проект развития страны.
Если для начала по СМП будут возить только российские грузы — это тоже неплохо.
В России, принимая во внимание климат и рельеф, подходить ко всем проектам с точки зрения бизнеса нельзя. С точки зрения бизнеса здесь должно жить максимум 40 млн. чел. — добывать нефть и охранять трубу.
Вон уже грузооборот к 2030 году на СМП пересмотрен вниз на 50%. А ведь доклады и презентации в папочках подаваемых в кремль были полны оптимизма. Потом скажет, что его «обманули и водили за нос»
goarctic.ru/work/rosatom-umenshil-prognoz-rosta-obema-gruzopotoka-sevmorputi-do-2040-goda-v-sravnenii-s-utverzhdennym/
Alexey Lushchaev, Севморпуть куда важнее нам для освоения Арктики, ну а транзит в Азию — это вторично...
Туда мы можем и другими способами...
Но после изменения ледовой остановки в Арктике такая возможность появилась…
Alexey Lushchaev, эти циклы длинные — сотни лет...
Похолодание начавшееся во второй половине XVI века, во время царствования Ивана Грозного, продлилось до середины XIX века...