В последнее время только ленивый не говорил, или, по-крайней мере, не слышал о проблеме мирового экономического и сырьевого кризиса, со скоростью снежной лавины надвигающейся на планету. Практически во всех бумажных и электронных инфо-изданиях первые полосы трубят об истощившихся запасах нефти, газа, угля и даже пресной воды и сокрушительном вреде экосистеме планеты, связанном с добычей оставшихся ресурсов. Напряженные поиски необходимого выхода заставляют лидирующие страны и мировые корпорации создавать новые инфраструктуры и инвестировать в альтернативные энергетические источники, начиная от разработки грандиозных проектов по освоению других планет, внедрению во всеобщее потребление солнечной энергии и заканчивая разработкой и внедрением в повсеместный обиход электромобилей. Мировое сообщество меняет имидж с несознательных потребителей на заботливых попечителей планеты Земля. Настало время глобальной уборки в общем «зеленом доме».
Сегодня речь о компании
Tesla Motors (TSLA), занимающую довольно узкую нишу и владеющую при этом бесконечно высоким потенциалом сверхсовременных технологий автомобильного производства.
История берет начало с двухтысячных, когда продвинутому инженеру, специализирующемуся на разработке аккумуляторов Эберхарду поручили разработку идеи создания совершенно нового спортивного автомобиля на альтернативной литий-ионной батарее. Вскоре, созданием проекта концептуального электрокара увлеклись известные инноваторы Силиконовой Долины — Сергей Брин (Google), Джефри Сколл (e-Bay) и Ларри Пейдж. Их общими усилиями в 2003г. создается автокомпания Tesla Motors, в названии которой было увековечено имя прогрессивного ученого-физика и электротехника Николы Теслы. Еще в начале 30-х годов прошлого века Тесла разработал оригинальную версию электромобиля, но идее опередившего свое время гения суждено было воплотиться только через 80 лет, чтобы «батареечные машины» вновь составили достойную конкуренцию бензиновым автомобилям. Не стоит списывать со счетов Tesla Motors и факт наличия мощных интеллектуальных и финансовых ресурсов: её создатель Элон Маск к тому времени продал одну успешную компанию (PayPal — магазину eBay за $1,5 миллиарда) и успел создать другую — SpaceX, ныне вполне успешного производителя космических кораблей. Инвестиционные гиганты BlackRock, Allianz Asset Management, Invesco, обеспечили новому детищу финансовые тылы. Акции компании Tesla Motors 29 июня 2010 года начали торговаться на бирже NASDAQ. IPO привлек для компании средства в сумме $226 млн.
В полном объёме эта статья размещена на сайте option-investment.ru в разделе «Авторские статьи».
Тесла – это не только электричество, это – рывок вперед
Первым автомобилем Tesla Motors, была спортивная модель Rodster, созданная на основе английского авто компании Lotus. Автомобиль был не очень практичным, во многом потому, что Tesla не имела права вносить изменения в конструкторские элементы британского производителя. Изменения начались в середине 2012 г., после выхода на рынок новой модели седана S. Прорыв был налицо. Все потенциальные конкуренты Tesla Motors с их маломощными, кажущимися практически игрушечными, автомобилями и имиджем очередной прихоти богатеньких экофанов, остались далеко позади. Стоимость модели S составила от $49900 до $69900, взамен Tesla предложила рынку седан премиум-класса, который, по мнению общественности, действительно стоил своих денег. Впечатляющие технические характеристики вкупе с креативным дизайном, модель S в своей максимальной комплектации Performance выпускается с 85-киловаттной батареей и способна преодолеть расстояние в 480 километров при средней скорости в 90 км / час. Многочисленные тест-драйвы дали все основания признать Model S самым быстрым электрокаром в мире и воспринимать компанию — производителя, как лидера на рынке электрокаров. Tesla Motors позаботилась и о наболевшей проблеме зарядки автомобиля. Model S при помощи специального адаптера можно заряжать из розеток мощностью в 110 и 240 вольт. Это чудо передовых технологий можно просто оставить подключённым к энергосети, словно мобильный телефон, на целую ночь.
Совсем недавно авторитетный американский журнал Consumer Reports протестировал Tesla Model S, дав автомобилю по итогам теста 99 баллов из 100 возможных. В отчете было отмечено идеальное сочетание передовых экотехнологий, удивительное внимание к деталям и безусловный комфорт в эксплуатации. А по версии журнала Motor Trend автомобиль был признан «Автомобилем года».
В этом году основная часть проектных разработок Tesla будет посвящена модели X, универсального кроссовера, который запланирован к выпуску в 2014 году. Разработчики также начинают проектирование автомобиля Tesla третьего поколения для массового рынка, который будет стоить около $30 тыс.
Сейчас Tesla Motors активно вкладывает деньги в инфраструктуру обеспечивающую поддержку перемещений в своем электромобиле на большие расстояния. Корпорация уже оснастила заправками практически все Американское Западное побережье и хай-веи Нью-Йорка, Бостона и Вашингтона — при этом зарядка фирменных автомобилей проводится совершенно бесплатно. А работающие на солнечных батареях, инсталлированных на крышах, фирменные электрозаправки Supercharger обеспечивают практически стопроцентную экологичность всего процесса. На сегодняшний момент уже построено девять таких электрозаправочных станций. К окончанию 2015 г. запланировано внедрить ещё около ста. На следующий год запланирована экспансия Supercharger в Европу и Азию. Продуманное, с точки зрения удобства путешествующих, местонахождение электрозаправочных — вдоль популярных маршрутов и в местах отдыха — позволяет владельцам экомобилей пополнять запасы энергии своего железного коня у парковок на автобанах, придорожных кафе, торговых центров. Держать под контролем процесс зарядки можно через приложение для iPhone — исходя из комплектации и выбранной скорости передвижения выводится расчет необходимого количества электроэнергии до следующей фирменной заправки.
Тенденция экологичности и сознательности
Использования природных ресурсов набирает обороты на самом высоком уровне. Правительство США делает огромные вливания в дальнейшее развитие «зеленых» технологий, выделяя огромные кредиты. Президент Обама сохранил политику правительства своего предшественника по продвижению электрических и гибридных транспортных средств, уточнив, что он хотел бы видеть к 2015 году на дорогах США 1 млн. заряжаемых от сети гибридных и электрических автомобилей увеличенного радиуса пробега. Так в 2009 году Tesla была утверждена в качестве получателя процентного займа в размере $465 млн. от департамента энергетики США. Финансирование, являющееся частью 8-миллиардной программы развития передовых технологий транспортных средств, поддерживает проектирование и производство седана Модели S, а также разработку технологий силовых агрегатов, которые Tesla планирует продавать другим автопроизводителям. Сама программа финансирования министерства энергетики была создана в 2007 году, чтобы получить более экономичные варианты автомобилей для американских потребителей и снизить зависимость страны от иностранной нефти. Как было замечено специалистами рынка, Tesla Motors существенно укрепляет позиции американской экономической системы, т.к. затраты на грузоперевозки занимают немалую долю при формировании себестоимости различных товаров, соответственно, и их цена подвержена зависимости от волатильности рынка нефтепродуктов. А наличие на рынке такой компании делает экономику практически неуязвимой даже при существенном повышении цен на нефть.
Будущих клиентов привлекает также в немалой степени лояльная налоговая поли тика, так как американские водители электромобилей платят меньший налог на прибыль. Субсидированный налог для них высчитан в зависимости от батареи, которая используется в машине, и не может превышать $7500.
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что официальные власти некоторых штатов Америки выступают за введение дополнительных налогов для владельцев электрокаров. В Техасе, к примеру, видят это первоочередной задачей для поддержания экономики: из-за того, что электрокары не пользуются заправками, снижается потребление топлива, а это, в свою очередь, выливается в потери немалой части доходов штатного бюджета. На это в коалиции электроавтомобилистов Техаса заявляют, что бить тревогу пока ещё рано: в США насчитывается всего лишь около 2000 электромобилей — капля в море автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Штат Вашингтон — ещё один, принявший решение о налоге на использование дружественного окружающей среде авто. Сумма сбора составит дополнительные $100 в год к тем деньгам, которые уже вносятся водителями электрокаров за потребление домашнего электричества. Но вряд ли подобные поправки смутят автолюбителей: ведь стоимость одной полной зарядки в разы меньше тех денег, которых стоит заправка на АЗС. Об урегулировании налоговой политики на федеральном уровне в сфере электрокаров пока речь не идёт.
Так почему же стоит покупать акции компании?
Во-первых, за это время компания уже обзавелась своими предприимчивыми последователями: производитель
Detroit Electric, выпустивший последний автомобиль еще в 1939 г. объявил о возрождении автофирмы с началом выпуска экоспорткара. Аналитики утверждают, что нынешний успех Tesla Motors послужит образцом для многих начинающих инновационных компаний.
Во-вторых, акциями Tesla уже владеют успешные глобальные инвесторы: JP Morgan, BlackRock, AllianzAssetManagement, Invesco, SMALLCAP WORLD FUND и другие. Взгляните на динамику цены акций компании.
В-третьих, Toyota, крупнейший стратегический партнер Tesla, окажет в ближайшем будущем компании поддержку в массовом выпуске популярных электрокаров. Хотя бы один тот факт, что двигатель внутреннего сгорания слишком неэффективный источник энергии и КПД обычной бензиновой машины не превышает 20-30 %, в то время как литиево-ионный аккумулятор обладает коэффициентом полезного действия около 90 % говорит об огромных перспективах компании. Не стоит забывать и об эксплуатационных достоинствах электромобилей: они абсолютно бесшумно передвигаются, не выделяют вредных выхлопов и не подвержены тряске двигателя.
И еще один небольшой аргумент: новые модели Tesla пользуются таким высоким спросом, что предварительные заказы на некоторые из них были временно приостановлены.
«Tesla» открыла возможность глобальных переделов многих сегментов рынка – под громкие аплодисменты сознательных потребителей, чиновников и аналитиков» — комментируют биржевые специалисты. Однако, они уверены, что карта Tesla еще не «разыграна»: у компании полностью отсутствуют проблемы с наличными средствами, есть огромный потенциал да и инвесторы совсем не спешат продавать акции. Это означает только одно — крупнейшие инвестиционные фонды и глобальные инвесторы верят в дальнейшее успешное развитие компании Tesla – благодаря революционному мышлению ее создателей, инновационным технологиям и высокому потребительскому сознанию ее приверженцев. Компания — одна из ярчайших инвестиционных идей в мире на сегодняшний день.
Прогноз аналитиков довольно суров – нефтяное сырье рано или поздно закончится, и мы не сможем продолжать загрязнение планеты, бесконтрольно сжигая бензин, а Tesla — это будущее, которое уже сегодня стало доступным, поэтому даже 200 долларов за акцию – вовсе не такая уж далекая и призрачная цель.
Источник на сайте
option-investment.ru
Пользователь запретил комментарии к топику.