Копипаст

Копипаст | Кудрин объяснил причины глубокого падения рубля

    • 07 ноября 2014, 21:46
    • |
    • Stern
  • Еще
Курс рубля подошел к точке равновесия, происходит дооценка факторов, влияющих на него, полагает экс-министр финансов РФ, глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин.

 По его словам, одним из ключевых факторов для валютного рынка является дешевеющая нефть. «Цена на нефть за последние три месяца упала на 30%, курс снизился на 50% к доллару. Это значит, мы можем быть уверены, что значительная доля изменения курса рубля зависит от изменения цены на нефть», — заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

 Помимо этого, на курс рубля оказывает влияние еще один фактор — введение санкций в отношении крупнейших компаний и банков РФ, перекрывающих им получение кредитов за рубежом. В результате, отметил Кудрин, в следующем году складывается ситуация, когда корпоративным заемщикам нужно будет вернуть $120 млрд. «Эти 120 миллиардов, которые нужно будет вынуть из России и отправить (за рубеж — ИФ), это существенный фактор, потому что отправлять нужно будет в долларах, и те, кто должен будет возвращать эти доллары, окажут повышательный спрос на валюту, что приведет к удорожанию доллара и ослаблению рубля», — пояснил экс-министр.
 
  По его мнению, этот фактор пока недооценен рынком, и в последние дни идет его дооценка. «Я думаю, что в ближайшие дни этот фактор будет учтен и дальше рубль снова стабилизируется, но в течение года будет происходить докорректировка курса по этому фактору, так же как и цена на нефть может быть еще дооценена», — сказал он.

 Помимо этого, на курс рубля оказывает влияние, по его мнению, и возобновление угрозы введения дополнительных санкций в отношении РФ.Если бы цена на нефть не менялась, а угрозы новых санкций не было, то, полагает Кудрин, курс стабилизировался бы в ближайшие 2-3 недели. «Без поддержки ЦБ он должен застабилизироваться на какой-то величине. Сегодня эту величину определить трудно, но она близка к позиции, которую мы видим сегодня», — подчеркнул он.

 
★2
52 комментария
Клоун.
бред какой то выходит. крупные должники не могут напрямую у цб купить баксы чтобы не разгонять его на споте? Это и им удобнее так как дешевле. и цб лучше так как не будет паники никакой. Че то то не так сто пудов. да и затарились они или захеджили курс еще перед крымнашем, ведь очевидно что с тех позиций будет рост. тока полный дибил не захеджит доллар при таком объеме платежа когда с каждого рубля надо переплачивать 120 млрд руб.
Михаил Давыдов, напрямую у цб? цб стал печатать баксы?)
мистер Сельдерей, купить баксы за рубли.
Он не дурак. Кудрин публично предупреждал Путина — не лезть в Крым и на Ю-В. Украины. Путин не прислушался, видно думал, что все прокатит, как Ю.Осетией. Не прокатило.
Так кто клоун?
avatar
SYDEX-PROFI, чтобы в Крыму было то, что сейчас в Донецке если не хуже? Кудрин, прям, политик, ага.
avatar
tradeformation, слушай, ну вот не надо мне ложь с 1-го канала здесь гнать, ладно? Еще про распятых мальчиков на площади Славянска расскажи.
Кстати, на территории освобожденных украинскими ВС Славянске и Мариуполе — никаких выстрелов и убийств, здания и сети восстанавливаются, началась нормальная мирная жизнь, людям платят зарплаты и пенсии, работают школы и магазины.
Война и разруха происходит только там, где орудуют сепаратисты. Это будет второй сектор Газа. Жалко там коренных жителей. Но многие из них уже все поняли.
avatar
SYDEX-PROFI, Своим родителям тыкать идите.
avatar
SYDEX-PROFI, Кудрин не клоун, он подлец. За его нравственный выбор его правильно называть куДрянь. Уйти так, как он ушел из правительства, в один из самых драматичных моментов для России — попытке белолентошного государственного переворота, мог только отъявленный подлец. Думал сучок, что власть не удержится, а ему в новом правительстве премьерский пост достанется… Просчитался гаденыш… Не срослось
avatar
А заемщики да, такие тупые, что не стали запасаться долларами, а все держали и держали рубли на своих счетах, чтобы потом разом доллары купить и вернуть долг, да. И валютный РЕПО от ЦБ тоже не для этого, конечно же.
avatar
Кудрин не договоривает. Но знает, что общее сальдо активы/пассивы у России сейчас порядка минус 250 млрд. долларов, а перекредитоваться невозможно, так что ситуация беспрецедентно жестокая.

Поэтому в 2015 году очень вероятен общий страновой дефолт РФ, который значительно хуже обычного дефолта, т.к. страна под санкциями и их не отменят.

Вот и подумайте — почему у рубля такие девальвационные скачки? Умные деньги уже давно поняли — куда дело идет, и уже сейчас разгоняют пару рубль-доллар.

И мы только в начале многолетней девальвационной спирали.
avatar
SYDEX-PROFI, Не надо корпоративный долг приклеивать к государственному. С учетом введенных санкции надо вообще запретить российским компаниям погашать долги перед западными кредиторами… как минимум до снятия санкций. Запад для нас как надежный бизнес партнер все равно не существует после введения санкций. Отдавать деньги несуществующему «партнеру» все равно что отправлять их в открытый космос.
avatar
Borrris, а я написал — не государственный долг, а страновой.
А в страновом долге все долги суммируются, т.к. существует общий счет внешних операций. И валюты у страны элементарно не хватит.
avatar
SYDEX-PROFI, Государство не обязано расплачиваться по корпоративным долгам. Не хотите прикинуть страновые долги стран Евросоюза? И кстати не надо забывать, что в долг можно не только на Западе занимать. Мы в Азии денег не занимали, потому что Запад ближе и привычнее, но на Западе свет клином не сошелся. Да и не понадобится нам занимать в Китае, этот вариант на крайний случай.
avatar
Borrris, извини, но я убедился, что ты полный дилетант в обсуждаемых вопросах и несешь откровенный бред почти во всех своих утверждениях...
А мне не платят за то, чтобы тебя образовывать. Так что — адью!
avatar
SYDEX-PROFI, Кого хотим обмануть таким маневром? Тех кто не понимает о чем идет речь?
avatar
Borrris, +5 санкции на погашение и дело в шляпе.
avatar
Makler, никакой дела в шляпе не будет. Не надо быть наивным.

При отказе платить по долгам, Россия сразу же перешагнет в разряд Северной Кореи, с полной блокировкой счета внешних операций, железным занавесом и Солнцем Чучхе в виде Путина. :))

И будет нам не доллар по 50, а окончательное «ку-ку» в виде чашки риса 1 раз в день и вязанки дров.
avatar
SYDEX-PROFI, С какой стати блокировка счетов в случае отказа выплачивать долги до отмены санкций? Западные рынки капитала для нас и так закрыты. Практически все виды взаимодействия заморожены. Так зачем оплачивать долги тем, кто для нас уже не существует как бизнес-партнер? И опять же это не полный отказ платить, а отказ платить до возобновления нормального режима экономического взаимодействия. А на данный момент мы не можем рассчитывать на Запад как на надежного бизнес партнера. А зачем быть надежными к такому партнеру?
avatar
Borrris, «Практически все виды взаимодействия заморожены.» — что за бред ты несешь? Ты вообще прикидываешься или действительно дурак?

Последний раз тебе разъясняю.

Сейчас Россия получает миллиарды долларов каждый день за газ, нефть, металлы и прочее. Все виды взаимодействия сейчас НЕ ЗАМОРОЖЕНЫ, за исключением предоставления зарубежных кредитов. Торговля с миром не остановлена.

А только прими решение Россия о невозврате долгов — сразу все будет блокировано, все контракты со всеми остановлены, все трубопроводы, насосные станции, посольства, самолеты, танкеры с нефтью — все будет арестовано за долги. И с Россией вся торговля будет остановлена.

Россия сразу же перешагнет в разряд Северной Кореи, с полной блокировкой всех движений по счету внешних операций, с полной торговой блокадой, с отсутствием продуктов питания (продовольственная безопасность России так и не достигнута), с отсутствием техники и прочее.

Будет железный занавес и Солнце Чучхе в виде Путина. :)))
avatar
SYDEX-PROFI, Объясняю и я Вам. Запад не заморозил те виды взаимодействия, что ему выгодно. И нам надо поступать также. Им нужна наша нефть и газ. Ок. Нам нужны их деньги за нефть и газ. Прекрасно. Мы им готовы их продавать. А вот кредиты они нам давать не хотят и продажу нужного нам оборудования тоже закрыли. Ну и прекрасно. А мы не будем им отдавать долги до снятия санкций. И хрена с два «партнеры» откажутся от нашего газа и нефти, пока они им нужны. А как только найдут замену нашей продукции эти шкуродеры тут же закроют и этот вид взаимодействия. Так нам не нужно ждать этого момента. Хотите торговать — торгуем, раз нам это выгодно. Закрываете нам доступ к финансам — ОК, мы объявляем мораторий на оплату долгов. И хватит уже ересь гнать про Чучхе и Северную Корею. Глупо ведь выглядите.
avatar
Makler,

вообще-то у всех кредитов есть залоги, как правило это или акции или поставки нефти.
avatar
zaza, Ну это да. НО Акции чьи? И нефть чья? Если наши то нет противоречий. Все норм.
avatar
Makler,

если мы не заплатим по долгу танкеры с нашей нефтью будут арестовывать по всему миру. А кто ее будет покупать на того наложат санкции.
avatar
zaza, Ну все правильно. Мы в тисках и находимся под гнетом внешнего принуждения. Это справедливо?

Не выполняешь что тебе велено, даже если это несет тебе ущерб получаешь по горбатине. Справедливо?
avatar
Makler,

этот мир вообще не справедлив. Я только хотел сказать, что вот так просто сказать: раз у нас санкции, то мы платить по долгам не будем, не получиться. Наши наверняка просчитали этот вариант, и пришли к выводу, что этот шаг нас погубит окончательно.
avatar
zaza, Согласен. Надеюсь что это именно так.
avatar
Кудрин сегодня четко и внятно сказал, то что все и так давно знают: ма-ма мы-ла ра-му. Кроме того оказывается 2Х2 действительно 4.

Но был и забавный кудринг… Оказывается в цене на нефть нет никакой политической составляющей, а все это простые совпадения:

Политика тут совершенно ни при чем. Однако нефть всегда падала, когда США оказывали давление на Россию. Освежу Вам, и автору топика заодно, память:
Внимательно смотрим на график нефти:
1) Развал СССР
2) 08.08.08 — агрессия науськанного мини-фюрера Мишико
3) июнь 2012 — закат белолентошной шизы
4) осень 2014 — Санкции… Украина… Обама…

Наверное это случайные совпадения ))) Только бизнес ничего личного )))
avatar


вот эта каша у Бориса))


Сша манипулирует нефтью чтобы давить на Россию

США манипулирует сахарным тростником чтобы давить на Кубу

кофе чтобы на Бразилию

семгой на Норвегию)))))))))

Борис, а 98г. зачем США уронили нефть ведь тогда у руля в России стояли ее преспешники?)



avatar
zaza, это ольгинская методичка рассчитанная на дураков. Здесь это не прокатывает, Борис. Иди-ка в сеть «Одноклассники» или «Вконтакте». :)))
avatar
SYDEX-PROFI, Тю-тю-тю… Методичка, не прокатывает… Это все от отсутствия аргументов.
avatar
zaza, На график посидите и посмотрите… Глядишь и каша в Вашей голове тоже рассосется. Эти 4 «совпадения» Вас не убеждают, Вы не видите тут никакой причинно-следственной связи? Не смею больше Вас задерживать. 4 раза сунули палец в розетку, 4 раза ударило током… Это совпадение. Тока не существует. No comments ))))
avatar
Borrris,

в 2008 обанкротили свой Леман Бразер только ради того чтобы обвалилась нефть) хорошее совпадение)
avatar
zaza, Про банкротство Леманов и о том, что его легко могло было не быть я писал очень подробно. США выкупили все банки кроме БеарСтернс и Леманов. Что мешало спасти и этих технических банкротов? В их положении был весь финансовый сектор США. Обама весь этот стрем залил деньгами за 3-4 месяца. А навверно случайно совпало 08.08.08 + падение нефти (со 140 до 40!!! в течение пары месяцев) + банкротство Леманов + замена Путина на Медведева на посту президента + даже отъезд Путина в это время на Олимпиаду в Китай? Так все как-то неудачно для России сложилось… Спасти Леманов правительству США ничего не стоило. Более того после банкротсва БеарСтернс СиПи500 показал новые максимумы весной 2008… Банкротство БеарСтернс было репетицией банкротства Леманов, но которой проверили, как быстро можно устранить все последствия. Оказалось что все подчистить можно очень быстро.
avatar
Borrris, у эллиотчиков есть теория на эту тему — www.socionomics.net/hhe-part-1/ (на вражьем вам языке)

Вряд ли оно вам понравится, но если уж верите в теории заговоров, то и подобные гипотезы отбрасывать не стоит.
avatar
Medovik, Я Вам теорий напишу каких хотите, а гугл на любые языки переведет. Надо видеть очевидные причинно-следственные связи. Я понимаю, что Вам в данном случае нужно что-то придумать, чтобы уйти в сторону от очевидных фактов, но тут я Вам не помощник. Есть преступник, есть цель (мотивация) преступления, есть возможность совершить преступление — в таких обстоятельствах преступление будет совершено с вероятностью 99% Так ведь есть и факт преступления. И не надо тут никаких теорий на вражьем языке )))
avatar
Borrris, ну я почти не сомневался, что вы в принципе не способны воспринимать никакие альтернативные мнения. Фанатики они такие, да.
avatar
Medovik, Предложить свою теорию. Проигнорить очевидные факты. Обозвать другого фанатиком. Это все? И часто такое срабатывает? Где? В «Одноклассниках»?
avatar
Borrris, где я проигнорировал очевидные факты? Корреляция там есть, я не отрицаю.

Просто вы объясняете ее одной причинно-следственной связью, а я допускаю и другие (хотя и вашу тоже допускаю). Вы же отказываетесь даже рассматривать альтернативы, ибо ваша так сказать внутренняя сущность не допускает альтернатив вашему мнению в принципе.

Когда у человека есть на 100% сформированная довольно радикальная картина мира, пассионарность и склонность к «confirmation bias» — это, извините, и есть определение фанатика.

Но, конечно, ни один фанатик не согласится с тем, что он фанатик.
avatar
Medovik, Ваша мысль ясна. Альтернативы своему мнению я всегда готов рассматривать. Просто при объяснении явлений я привык рассматривать наиболее очевидные теории, как правило они и есть истина. Из Москвы можно в Екатеринбург ехать через Лондон, только это не очень умно. Но конечно бывают и исключения. Просто под каждое явление можно придумать бесчисленное количество теорий и потом убить всю свою жизнь на их изучение. У Вас есть теория, напишите пост с аргументами и пояснениями, и мы обсудим Вашу теорию… без проблем. Я не фанатик, Вы ошибаетесь.
avatar
2) и 3) откровенно притянуты за уши, так что все это 50/50
avatar
FGH, а у него в методичке не срослось. Конспирологи х…вы!
avatar
SYDEX-PROFI, Это в мозгах твоих хутинпуйных не срослось, дурко
avatar
FGH, Что значит притянуто за уши? Я просто смотрю на график. Ничего никуда не притягиваю.
avatar
Шото мало на самртлабе патриотических постов и комментариев. Шо такое? КРЫМ НАШ!!!
avatar
Киса, Помнится, как весной тут разные путиноиды и говнопоцриоты изгалялись и кричали насчет санкций: «ой, какие санкции смешные!» «давай сильней!» «гейропейские и пиндосские санкции для россии — как слону дробина».

Ну и что теперь по факту? Где победные крики?

Все говнопоцриоты как в ж… языки заткнули и не комменты пишут, а обменники штурмуют — «вражескую» валюту друг у друга из рук выдирают… :))))
avatar
SYDEX-PROFI, они, наверно, все отправились в Луганск и Донецк. По крайней мере я на это очень надеюсь.
avatar
Киса, сомневаюсь я. Эти могут только клавиатуру дрочить за 11 руб. за коммент.
avatar
можно много и красиво говорить, но всех очередной раз поимели, и страна как была зависимой от сырья долгие многие лета, так и остается, кризисов было уже не один, а «делать» кроме нефти и газа ничего не научились )…
avatar
Long Poberi, Нет! Не правда! Сейчас все мы начнем работать. Распашем поля. Вывезем из Донбасса все заводы, что там остались. Установим их за Уралом и начнем в три смены выпускать автомобили, компьютеры и айфоны, паровозы и трансформаторы, самолеты и бытовую технику.
avatar
Киса, я вас умоляю, у Форда завод спиздили и шо он ща выпускает?))))))))))
avatar
Ну вот, основные комментарии уже оставляют вменяемые люди — так глядишь, смартлаб прозревать начнет и гасить фанатичных портянок режима.Рынок можно ввести в заблуждение, но обмануть нельзя! ©
avatar

теги блога Stern

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн