Копипаст
Китай построил трубопровод для транспортировки нефти из Бенгальского залива в южный Китай через Мьянму, стремясь уменьшить свою зависимость от перевозок через Малаккский пролив, печально известного активностью пиратов, пишет газета The Asahi Shimbun.
Китай также построил в Мьянме глубоководный порт, чтобы ежегодно транспортировать оттуда по трубопроводу 22 млн тонн нефти, что эквивалентно 8% объёма импорта в КНР в 2013 году. Страны региона с тревогой следят за нашествием, которое Китай осуществляет через подобные инфраструктурные проекты.
В ознаменование начала пробной прокачки китайский танкер длиной 330 метров и шириной 60 метров 24 января вошёл в порт на острове Мадай, вблизи города Кьяукпю на западе Мьянмы. Он выгрузил 136 тыс тонн нефти в недавно построенном порту, где имеется 12 крупных резервуаров для хранения нефти.
— Танкер выглядел устрашающе, я никогда не видел такого гигантского корабля, — сказал 53-летний житель острова Мадай.
Трубопровод из Кьяукпю в Китай был построен в 2013 году, он будет транспортировать нефть из порта до границы Мьянмы с Китаем, которая находится примерно в 800 км к северу. Новый нефтепровод начнёт работать на полную мощность в этом году и будет поставлять в южный Китай нефть, прибывающую с Ближнего Востока и из Африки.
В настоящее время около 80% импортируемой Китаем нефти транспортируется через Малаккский пролив и Южно-Китайское море. Правительство КНР стремится диверсифицировать маршруты транспортировки нефти в рамках своей стратегии энергетической безопасности. Власти обеспокоены разгулом пиратства в Малаккском проливе и ростом напряженности из-за территориальных споров в Южно-Китайском море. В рамках этой стратегии президент КНР Си Цзиньпин в марте 2013 года договорился с Владимиром Путиным об увеличении трубопроводных поставок нефти из России.
Китайское правительство также достигло соглашения с Казахстаном о расширении нефтепроводов соединяющих две страны. После запуска трубопровода из Мьянмы государственная China National Petroleum Corp. ускоряет строительство НПЗ в Куньмине и Чунцине. Она планирует со временем превратить Чунцин в нефтяной хаб.
Проект в целом рассматривается как первый шаг в реализации инициативы «Морской шелковый путь», направленной на создание инфраструктурной сети, простирающейся от Китая через Юго-Восточную Азию в другие регионы. Пекин также стремится получить права на открытие технопарков в особой экономической зоне, которую планируется создать в Кьяукпю.
Индию беспокоит участие Китая в инфраструктурных проектах в Шри-Ланке, Бангладеш и других странах на побережье Индийского океана. Чтобы ограничить влияние Китая в Мьянме, Индия строит порт в Ситуэ, примерно в 100 км к северу от Кьяукпю, и шоссе, связывающее Мьянму с северо-восточной частью Индии.
В попытке ослабить свою традиционную зависимость от Китая правительство Мьянмы привлекло Индию, Японию и другие страны к развитию инфраструктуры и созданию особых экономических зон.
Источник