«Кремниевая долина» — как «Офисное пространство» про великие мечты и жизнь стартаперов
У этих сериалов, собственно, один создатель — Майк Джадж до сценариев писал ПО для роботов в Калифорнии. Так что получилось очень жизненно: каждая серия здесь с юмором раскрывает реальные проблемы — трудности монетизации, поиск сооснователей, юридических проблемы, конкуренция, трудности с инвестором, пивот, — а реализма ситкому добавляют отсылки к знаменитым компаниями, технологиям и реальным людям из Долины.
Итак. Главный герой — Ричард Хендрикс работает в крупной компании Hooli (смесь Google и MS) программистом, а параллельно с этим разрабатывает программу для быстрого поиска музыки, для которой, сам того не подозревая, написал революционный алгоритм сжатия данных.
Когда об этом случайно узнают его коллеги в корпорации, за технологию начинаются настоящие торги. В то же время Ричард «продает» свою идею венчурному инвестору и с парой знакомых решает сделать свою компанию на миллиард — а корпорация крадёт его код. И тут-то гонка только начинается.
«Кремниевую долину» стоит посмотреть всем, кто начал свой проект — особенно если до этого не было опыта, тем, кто сталкивался с проблемой «не тот рынок, боже, что нам делать», а также разработчикам: потому главные в сериале — именно программисты, делающие свой бизнес.
Второй сезон Silicon Valley стартует в это воскресенье, 12 апреля.
Micro Men — «Пираты Кремниевой долины», британская версия
Acorn в 1980-е годы была для Британии тем же, чем Apple для рынка США, а её бывшее подразделение ARM известно на международном рынке до сих пор. История конкуренции компании с Sinclair Research закончилась продажей основателем бизнеса и открыла дорогу на Альбион таким гигантам, как Apple.
А началось всё с ухода Криса Карри, будущего основателя Acorn (его играет Мартин Фриман, известный по «Шерлоку») с основной работы, где ему не дали развить направление производства микрокомпьютеров. Карри и его работодатель были хорошими друзьями, но через пару лет превратились в заклятых врагов: как только Клайв Синклер включился-таки в гонку за выполнение компьютерного проекта BBC, который подразумевал внедрение компьютерных технологий в каждую школу Великобритании.
Эта борьба, досконально воссозданная в Micro Men, в первые годы привела обоих к многомиллионным прибылям, а параллельно — компьютеризации доброй половины Европы, но в итоге основатели настолько истощили ресурсы, что были вынуждены продать компании. Ослепленные противостоянием, они не заметили, что атмосфера вокруг изменилась, и людям стали нужны другие продукты. Тут в Британию и пришли «старшие ребята» из США.
Фильм рекомендован тем, кто видит главную угрозу только в конкуренте, думает, что продукт всегда будет «сам себя продавать», и не имеет запасного плана для бизнеса. Подобная история может произойти с каждым.
Nо! — как 15-минутный маркетинг сменил политический режим
Смотря это кино, помните: в 1988 году интернета у людей ещё не было. Фильм точно понравится маркетологам и рекламщикам. Штаб Навального его наверняка видел.
Рекламщик Рене Савейду предлагал один продукт — свободу выбора. «Нет» — один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Референдум по этому вопросу инициировал сам диктатор, будучи уверенным в поддержке большинства. И более того, даже выделил 15 минут ночного телеэфира разрозненной оппозиции.
Нанятый десятком партий-инвесторов, Рене выбрал непонятную им стратегию: вместо того, чтобы показать весь ужас диктатуры, он обращался к образам счастья. Но то была ставка на вирусность, и она сыграла.
Так одна нестандартно сработанная рекламная кампания, выполненная в условиях жёсткого дедлайна и минимума средств, подтолкнула больше половины населения впервые высказаться против Пиночета. До смены режима оставалось ещё два года.
«Происхождение» — если вы думаете, что вашу идею никто не понимает, представьте, что вы Дарвин
Удивительно детальная история того, как Дарвин, готовя к публикации свою теорию, переживал разногласия с женой, разрыв со своим клубом (и это в сословном обществе) и сомнения, а стоит ли продолжать.
Фильм точно стоит посмотреть тем, кто «родил блестящую идею», а на следующий день столкнулся со стеной непонимания. Если вы не сможете так, как Чарльз, то лучше, ей-богу, и не продолжайте.
«Тинейджер на миллиард» — для всех, кто любит хэппи-энды
Все любят истории о взлётах тех, кто начал бизнес в ранней молодости. А если вы знакомы с историей Ноготкова, хотите стать миллиардером до 30 или вам 17, фильм вам понравится особенно.
Это реальная история тайского предпринимателя. В 16 лет он зарабатывал на том, что умел — онлайн-играх. В 30 он руководит компанией со штатом в 2500+ сотрудников, продукт которой представлен в 27 странах. Это чипсы из водорослей. А между этими периодами в жизни он прошел через закрытие нескольких проектов — не всегда неудачных: в жизнь Топа Итипата вмешивались и влиятельные конкуренты, которым он мешал.
Тем не менее, он продолжал — просто потому, что на парне висел огромный долг его отца.
тот самый Сол Гудман из «Во все тяжкие»
+++
У этих сериалов, собственно, один создатель — Майк Джадж до сценариев писал ПО для роботов в Калифорнии. Так что получилось очень жизненно: каждая серия здесь с юмором раскрывает реальные проблемы — трудности монетизации, поиск сооснователей, юридических проблемы, конкуренция, трудности с инвестором, пивот, — а реализма ситкому добавляют отсылки к знаменитым компаниями, технологиям и реальным людям из Долины.
Итак. Главный герой — Ричард Хендрикс работает в крупной компании Hooli (смесь Google и MS) программистом, а параллельно с этим разрабатывает программу для быстрого поиска музыки, для которой, сам того не подозревая, написал революционный алгоритм сжатия данных.
Когда об этом случайно узнают его коллеги в корпорации, за технологию начинаются настоящие торги. В то же время Ричард «продает» свою идею венчурному инвестору и с парой знакомых решает сделать свою компанию на миллиард — а корпорация крадёт его код. И тут-то гонка только начинается.
«Кремниевую долину» стоит посмотреть всем, кто начал свой проект — особенно если до этого не было опыта, тем, кто сталкивался с проблемой «не тот рынок, боже, что нам делать», а также разработчикам: потому главные в сериале — именно программисты, делающие свой бизнес.
Второй сезон Silicon Valley стартует в это воскресенье, 12 апреля.
Micro Men — «Пираты Кремниевой долины», британская версия
Acorn в 1980-е годы была для Британии тем же, чем Apple для рынка США, а её бывшее подразделение ARM известно на международном рынке до сих пор. История конкуренции компании с Sinclair Research закончилась продажей основателем бизнеса и открыла дорогу на Альбион таким гигантам, как Apple.
А началось всё с ухода Криса Карри, будущего основателя Acorn (его играет Мартин Фриман, известный по «Шерлоку») с основной работы, где ему не дали развить направление производства микрокомпьютеров. Карри и его работодатель были хорошими друзьями, но через пару лет превратились в заклятых врагов: как только Клайв Синклер включился-таки в гонку за выполнение компьютерного проекта BBC, который подразумевал внедрение компьютерных технологий в каждую школу Великобритании.
Эта борьба, досконально воссозданная в Micro Men, в первые годы привела обоих к многомиллионным прибылям, а параллельно — компьютеризации доброй половины Европы, но в итоге основатели настолько истощили ресурсы, что были вынуждены продать компании. Ослепленные противостоянием, они не заметили, что атмосфера вокруг изменилась, и людям стали нужны другие продукты. Тут в Британию и пришли «старшие ребята» из США.
Фильм рекомендован тем, кто видит главную угрозу только в конкуренте, думает, что продукт всегда будет «сам себя продавать», и не имеет запасного плана для бизнеса. Подобная история может произойти с каждым.
Nо! — как 15-минутный маркетинг сменил политический режим
Смотря это кино, помните: в 1988 году интернета у людей ещё не было. Фильм точно понравится маркетологам и рекламщикам. Штаб Навального его наверняка видел.
Рекламщик Рене Савейду предлагал один продукт — свободу выбора. «Нет» — один из двух вариантов ответа на вопрос «Должен ли Аугусто Пиночет остаться у власти?». Референдум по этому вопросу инициировал сам диктатор, будучи уверенным в поддержке большинства. И более того, даже выделил 15 минут ночного телеэфира разрозненной оппозиции.
Нанятый десятком партий-инвесторов, Рене выбрал непонятную им стратегию: вместо того, чтобы показать весь ужас диктатуры, он обращался к образам счастья. Но то была ставка на вирусность, и она сыграла.
Так одна нестандартно сработанная рекламная кампания, выполненная в условиях жёсткого дедлайна и минимума средств, подтолкнула больше половины населения впервые высказаться против Пиночета. До смены режима оставалось ещё два года.
«Происхождение» — если вы думаете, что вашу идею никто не понимает, представьте, что вы Дарвин
Удивительно детальная история того, как Дарвин, готовя к публикации свою теорию, переживал разногласия с женой, разрыв со своим клубом (и это в сословном обществе) и сомнения, а стоит ли продолжать.
Фильм точно стоит посмотреть тем, кто «родил блестящую идею», а на следующий день столкнулся со стеной непонимания. Если вы не сможете так, как Чарльз, то лучше, ей-богу, и не продолжайте.
«Тинейджер на миллиард» — для всех, кто любит хэппи-энды
Все любят истории о взлётах тех, кто начал бизнес в ранней молодости. А если вы знакомы с историей Ноготкова, хотите стать миллиардером до 30 или вам 17, фильм вам понравится особенно.
Это реальная история тайского предпринимателя. В 16 лет он зарабатывал на том, что умел — онлайн-играх. В 30 он руководит компанией со штатом в 2500+ сотрудников, продукт которой представлен в 27 странах. Это чипсы из водорослей. А между этими периодами в жизни он прошел через закрытие нескольких проектов — не всегда неудачных: в жизнь Топа Итипата вмешивались и влиятельные конкуренты, которым он мешал.
Тем не менее, он продолжал — просто потому, что на парне висел огромный долг его отца.