Копипаст
Новый пассажирский самолет китайской разработки в пятницу выполнил свой первый полет. Лайнер поднялся в воздух из международного аэропорта Шанхая.
В этом городе расположена сборочная линия производственного центра государственной компании Comac — разработчика нового самолета.
Свой первый взлет С919 совершил без пассажиров, на его борту только пять человек — пилоты и инженеры. Государственная вещательная компания CCTV вышла с репортажем о первом полете в прямой эфир.
Comac C919, по замыслу китайских производителей, должен стать прямым конкурентом Boeing 737 и Airbus A320.
В случае успеха C919 станет первым китайским среднемагистральным самолётом, которому удастся выйти на мировой рынок авиаперевозок.
Самолет начали разрабатывать еще в 2008 году, однако запуск несколько раз откладывался.
Это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, способный взять на борт до 168 пассажиров.
Он будет летать на расстояние до пяти с половиной тысяч километров.
По данным китайских СМИ, стоимость самолета составит около 50 миллионов долларов — меньше половины цены Boeing 737 или Airbus A320.
C919 собран в Китае, но с использованием большого количества импортных технологий, например, двигателей французско-американского производителя CFM.
Сообщается, что предварительно заказано уже 500 самолетов для 23 авиакомпаний — как китайских, так и зарубежных.
Основным покупателем станет авиакомпания China Eastern Airlines.
Европейский регулятор безопасности полетов уже приступил к сертификации самолета — это ключевой этап, который позволит самолету выйти на международный рынок.
Китай хотел запустить собственную гражданскую авиационную промышленность еще с 1970-х годов, тогда жена Мао Цзэдуна, Цзян Цин лично поддержала проект.
Однако самолет Y-10, построенный в 1970-е годы на базе американского Boeing 707, оказался очень непрактичным из-за своего тяжелого веса, в итоге были изготовлены только три экземпляра.
«В принципе, [китайцы] способны выпускать самолеты, если готовы терять много денег», – говорит вице-президент консалтинговой компании Teal Group Ричард Абулафиа.
Китайцы молодцы, они хорошо научились штамповать ширпотреб, но вот с технологиями металлургии, металообработки и машиностроения у них полная жопа:) Китайскую безделушку, типа мотоблока, конечно купить можно, отработает она год, наипнется, и фиг с ней:) Но вот винт или турбину самолета на высоте 10 тысяч над землей так просто не не выкинешь:)