Новости рынков
В 2023 году два российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, впервые стали частью топ-10 крупнейших мировых площадок по количеству активных сессий. По данным исследования рынка интернет-торговли, проведенного компанией Data Insight, пользователи заходили на Wildberries в среднем 343 миллиона раз в месяц, а на Ozon – 316 миллионов раз. Оба маркетплейса заняли, соответственно, 9-е и 10-е места по популярности в мире.
Российские маркетплейсы продемонстрировали впечатляющий рост, привлекая внимание пользователей и занимая значительную долю рынка интернет-торговли в России. По данным исследования, на Ozon и Wildberries пришлось 78% всех заказов во втором полугодии 2023 года. Общий оборот российских маркетплейсов составил 4,4 трлн рублей за декабрь 2023 года.
Рынок интернет-торговли в России расширяется быстрее, чем во многих других странах мира. В 2023 году он вырос на 36%, что является значительным достижением. Количество заказов на российских маркетплейсах увеличилось на 82% за год до 5,1 миллиарда штук.
Тем не менее, с ростом популярности и доминирования на рынке приходят и новые вызовы. ФАС признала доминирующее положение Wildberries и Ozon на российском рынке маркетплейсов, отметив, что они занимают 80% рынка онлайн-торговли в стране. В связи с этим правительство и службы начали внимательно следить за деятельностью этих компаний и выявлять возможные нарушения законодательства о защите конкуренции.
Источник: www.vedomosti.ru/business/articles/2024/05/05/1035562-ozon-i-wildberries