Новости рынков

Новости рынков | Госдума предложила проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора начиная с 2024 по 2030 г. включительно для всей колесной техники - Ведомости

Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле предлагает премьер-министру Михаилу Мишустину проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора на колесную технику с 2024 по 2030 год. Это предложение основывается на параметрах увеличения утилизационного сбора, согласованных на экспертном совете по технологическому суверенитету в автомобильной промышленности. Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, возглавляющий этот совет, поддерживает индексацию сбора.

Для легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 литров предлагается увеличить утилизационный сбор почти в 2 раза в 2024 году до 556 100 рублей за каждое транспортное средство. Дальнейшая индексация должна быть более плавной, достигая 667 300 рублей в 2025 году и 800 800 рублей в 2026 году. К 2030 году размер утилизационного сбора для этой категории автомобилей должен составить 1,17 млн рублей.

Для электромобилей предлагается увеличить утилизационный сбор в 2024 году в 33 раза до 1,1 млн рублей, а к 2030 году этот показатель должен составить 2,34 млн рублей.

Утилизационный сбор на грузовики предполагается увеличить в 1,7 раза в 2024 году до 818 550 рублей, а затем постепенно довести до 1,45 млн рублей к 2030 году. На прицепы и полуприцепы также планируется увеличить утилизационный сбор в 2 раза в этом году до 1,2 млн рублей и к 2030 году до 2,8 млн рублей.

Для дорожно-строительной и спецтехники предлагается индексация от 3 до 5 раз в этом году на грейдеры, бульдозеры и самосвалы. Сбор на экскаваторы и погрузчики может вырасти в 5 раз (при достижении достаточного объема производственных мощностей внутри страны) и далее будет увеличиваться на 15% ежегодно.

Правительству также предлагается индексировать утилизационный сбор на тракторы, комбайны и другую сельскохозяйственную технику в диапазоне от 15% до 5 раз в 2024 году.

Предложенная индексация утилизационного сбора призвана не только создать преференции для отечественных автопроизводителей, но и мотивировать зарубежных поставщиков к локализации производства на территории России. Однако, эксперты выражают опасения, что это повышение сбора может охладить авторынок и замедлить развитие отечественных автоконцернов.

Источник: www.vedomosti.ru/auto/articles/2024/05/15/1037159-gosduma-predlozhila-plan-indeksatsii-utilsbora-do-2030-goda?from=newsline

9 комментариев
Мне одному кажется, что депутаты хотят похоронить массовый авторынок, а за ним и остатки автопрома?
Юрий Быков, ничего не похоронится, а иностранный производитель стимулируется открывать производство на территории России
avatar
Smart Bob, разве сбор только на импорт?
Юрий Быков, нет, но утилизационный сбор на автомобили собранные в России оплачивает производитель и ставка значительно ниже, чем для ввозных.
avatar
Smart Bob, у производителя деньги только из одного места — деньги покупателей — значит этот расход пойдёт на стоимость продукции. Или есть предположение, что на наши авто он будет ниже?
Юрий Быков, да, в цену его закладывают, но от этого никуда не денешься, но речь о разнице суммы сбора.
avatar
больших тварей нельзя придумтаь, налоги на налоги, курс рубля в жопе, жоходы в жопе, эти твари только налоги и поборы поднимают чтобы разворовать. недвижка пызырится, цены на все гигантские, инфляция под 30%, они разгоняют ее еще больше. все закончиться гипером
Эльзар Тимирбулатов, да да, с 2013 слышу о том, что всё пропало
Если ты в Ж влез, то стоит подумать, где ты свернул не туда. И это не значит, что у всех, как у тебя.
avatar
Наслаждайтесь 

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн