Европейский союз в среду заявил, что введет более высокие тарифы на импорт китайских электромобилей, которые, по его мнению, “сильно выигрывают от несправедливых
субсидий” и представляют ”угрозу экономического ущерба" для производителей электромобилей в Европе.
Дополнительные тарифы являются результатом расследования ЕС, которое началось в октябре. В настоящее время
пошлины носят временный характер, но будут введены с 4 июля в случае безрезультатных переговоров с китайскими властями для достижения решения, говорится в заявлении комиссии. Окончательные меры будут приняты в течение четырех месяцев после введения временных пошлин.
“Таким образом, приток субсидируемого китайского импорта по искусственно заниженным ценам представляет угрозу явно предсказуемого и неминуемого ущерба для промышленности ЕС”, — отметила комиссия.
Представитель Министерства торговли Китая во вторник заявил, что решение ЕС не имеет фактической и правовой основы и является “протекционистским актом”.
Блок вводит тариф в размере 38,1% для производителей аккумуляторных электромобилей, которые не сотрудничали с его расследованием, и более низкую пошлину в размере 21% для автопроизводителей в азиатской стране, которые подчинились, но не прошли “отбор проб”.
На главного китайского производителя электромобилей BYD был наложен тариф в размере 17,4%,
на Geely — пошлина в размере 20%. ЕС также ввел тариф в размере 38,1%
на автомобильную фирму SAIC. Все три производителя прошли отбор проб в рамках расследования ЕС, которое продолжается.
Компания Tesla Илона Маска, у которой есть завод gigafactory в Шанхае, может “
получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на окончательном этапе” после “обоснованного запроса”, сообщила комиссия.
www.cnbc.com/2024/06/12/eu-announces-higher-tariffs-on-chinese-evs-as-trade-tensions-sharpen.html