Продуктовый ритейлер «Магнит» (MOEX: MGNT) закрывает бизнес по дистрибуции фармпродукции и запускает аптечный маркетплейс на базе подразделения «Магнит Аптека». Первым партнером проекта стал фармдистрибутор «Пульс». Планируется увеличить ассортимент с 4 тыс. до 15 тыс. товарных позиций и привлечь еще одного крупного поставщика до конца 2024 года.
Особенности проекта и планы развития
- «Магнит Аптека» доставляет товары сервиса за полчаса, а препараты сторонних компаний – от одного до трех дней.
- В 2018 году «Магнит» ускорил масштабирование аптечной сети с приобретением «СИА Групп». В 2019 году было открыто 1,16 тыс. аптек, но планы скорректированы до 835 аптек к 2021 году. В 2023 году сеть вновь начала расширяться, открыв дополнительно 100 аптек.
- В 2023 году доля e-commerce в товарообороте «Магнит Аптеки» достигла 20%, что выше среднего показателя по отрасли в 17%.
Конкуренция и рынок
- X5 Group тестировала партнерство с аптеками, но свернула проект маркетплейса для фармпродукции в 2020 году.
- «Вкусвилл» успешно развивает онлайн-полку «Аптека», к которой подключено более 120 аптек.
Преимущества и вызовы
- «Магнит» – единственный крупный продуктовый ритейлер с собственной фармацевтической розницей.
- Привлечение партнеров поможет сократить издержки и быстро развернуть работу.
- «Магниту» в онлайне необходимо развивать категорию товаров для красоты и здоровья для увеличения конкурентоспособности.
Источник:
www.kommersant.ru/doc/6865376?from=doc_lk