Новости рынков | Розница МТС будет сокращаться, особенно если ужесточат законодательство в сфере связи — президент компании в интервью Forbes - конспект
Президент МТС Вячеслав Николаев в интервью Forbes:
«Юрент» привел много молодых клиентов, которые точно будут использовать большое количество сервисов экосистемы.
Мы ужесточаем критерии определения пользователя экосистемы: клиент, который платит за подписку «Премиум», но не использует никакой второй сервис, например, Kion или «Строки», пользователем экосистемы не считается.
Розница МТС будет сокращаться, особенно если ужесточат законодательство в сфере связи. Мы регулярно снижаем количество салонов и некоторое время смотрим, что происходит. При этом МТС поддерживает конкурентное количество салонов, следит за тем, чтобы не сокращалась доля компании. По нашим расчетам, для обслуживания потребностей экосистемы нужно около 1500 салонов по всей стране. Но можно было бы обойтись и 1000 магазинов.
Салоны показывают продажи товаров и услуг больше на 30-35%, чем обычный магазин. А количество посетителей в них в два с половиной раза больше. «Экосистемные» салоны мы продолжим развивать.
Есть «экспертные» салоны, их сейчас около 30.
Сейчас у нас 15 дата-центров, из них два мега-ЦОД в Подмосковье. За следующие три года мы планируем построить как минимум пять дата-центров, а также значительно расширить три уже имеющихся.
У нас есть несколько компаний, которые практически готовы к IPO, например, МТС Ads. Еще четыре-пять дочерних компаний, которые в перспективе могут выйти на биржу. Мы хотим реализовать их акции в ходе IPO по высокой цене, соответственно, выводить планируем бизнесы, которые уже приносят доходы.