Новости рынков

Новости рынков | В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от мед- и техосмотра

    • 05 октября 2024, 13:50
    • |
    • Auximen
      Smart-lab премиум
  • Еще

В Госдуме разработали законопроект, который освободит самозанятых таксистов от обязательных мед- и техосмотров. Автор документа, зампредседателя комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, уточнил, что это его личный проект, согласованный с «Единой Россией». Законопроект также предлагает отменить необходимость оформления путевых листов и прохождения медосмотров перед каждым рейсом.

Документ даёт самозанятым возможность оформлять страховку без указания, что автомобиль используется в качестве такси, что существенно снизит стоимость полиса. Кроме того, предлагается изменить систему штрафов, установив минимальные и максимальные пределы, что позволит учитывать индивидуальные обстоятельства при назначении наказания. Ещё одна инициатива – отмена обязательной перекраски автомобилей в установленные цвета.

Лисовский отметил, что действующее законодательство делает легальную работу самозанятых таксистов в малых городах практически невозможной. В 147 малых городах нет пунктов медосмотров, а в 286 они не работают круглосуточно, что затрудняет прохождение предрейсовых осмотров. Он также подчеркнул, что медосмотры часто экономически невыгодны для самозанятых, так как их стоимость превышает дневную выручку водителей. Перекраска автомобиля зачастую равна месячному доходу самозанятого, добавил Лисовский.


Источник: РБК

40 комментариев
Это что предлагают теперь так ездить?
 

avatar
EdvardGrey, Во всём мире 1 км. проезда на такси стоит выше стоимости литра бензина и всё встаёт на свои места. Пассажир проехал 10 км. и выложит 600 руб. проехал 100 км. — будь добр раскошелиться на 6000 руб. и более.
Диванный аналитик-практик. Не во всём мире и не всегда так.
 

 Как итог( $1=33-35 бат), стоимость проезда в Бангкоке может быть рублей 180 за километр, ну может где-то 230-250 при плотном трафике.
 
avatar
Если в деревне нет пунктов медосмотра, то и таксистов профессиональных там нет, а есть Иванычи и Петровичи с похмела, которым надо на бутылку натаксовать.
avatar
Krefator, в Москве и области работают 200+ тысяч такси, которые по закону ЕЖЕДНЕВНО должны проходить мед. осмотр ДВА раза в день. Это нереально, таких возможностей нет ни в малых городах, ни в Москве. 100% такси ежедневно покупают справки и перекладывают цену на конечного потребителя. Это очередное безумное и неисполнимое требование, которое никак не способно повысить качество услуг. Это же относится к требованию о ЕЖЕДНЕВНОМ тех. осмотре (помимо мед. осмотров дважды в день))
avatar
Auximen, Ну сделать как всё любят через цифровизацию, а что дороже — так оно за то с вменяемым водилой ехать или семью везти.
avatar
 Может не нужно шахид-такси плодить, а открывать пункты медосмотра?
avatar
Krefator, нужно отменить это безумное требование, если человек допущен к управлению автомобилем на общих основаниях, он может управлять автомобилем, этого достаточно. Это же касается тех. осмотра, автомобиль может сломаться в любой момент, разв день, раз в год — никакой пользы, одни издержки и как результат рост коррупции, снижение качества и рост стоимости услуг. В Краснодаре цена на такси +200% за полгода.

За качеством такси должны следить агрегаторы и страховые компании на основании своих внутренних требований, государство не должно сюда лезть. Если качество одного агрегатора не будет устраивать пассажиров, конкуренция сделает своё дело и пассажиры будут использовать услуги другого агрегатора.
avatar
Auximen, Как по мне, так я желаю, чтобы именно гос-во следило за безопасностью, а не коммерсы всякие. Сколько народу уже по могилам эти таксисты укатали — не передать. У меня под окнами таксисты курят траву, а потом едут развозить пассажиров! Какой агрегатор должен следить за этим?
avatar
Krefator, а полиция у вас там отсутствует?
avatar
Krefator, сколько? Вы хотите сказать, что со статистической точки зрения автомобили такси чаще попадают в ДТП, чем не такси? Давайте обяжем ВСЕХ водителей проходить мед. осмотр дважды в день — утром и вечером, и ежедневно проходить тех. осмотр. Ну а что? 
avatar
Auximen, а у нас кроме Яндекса есть ещё агрегатов?
avatar
Вопрос о дееспопосбности органов формирующих решения

avatar
nnick2002, в России 90% законодательства из СССР. Никто ничего не меняет с тех времён, в том числе и в перевозках. Хотя советские таксопарки все издохли, сейчас в стране нет ни одного. Как может водитель, взявший машину в аренду, пройти ежедневный техосмотр и медосмотр, если она стоит у него под окном, а не в таксопарке? По закону выехать с места хранения авто водитель имеет право только после их прохождения. Так же и в грузовых перевозках, не знаю, как в автобусных, у них вроде автопарки ещё держатся.
Поэтому в такси 100 так называемых путевых листов фальсификация. А кто организовал фальсификацию? Законодатель, так как придумал это требование, которое невыполнимо ввиду отсутствия в России таксопарков. Или надо вводить запрет на такси, помимо таксопарков, и чтоб бизнес организовал эти таксопарки. Но этого нет нигде в мире.
То есть можно засолиться перед выходом на линию
avatar
ValeraShelomov, кто мешает «засолиться» сразу после мед. осмотра? Читайте, что я пишу: никто, НИКТО не проходит мед. осмотр, ни один таксист, потому что в Москве нет технической возможности ежедневно проводить мед. осмотр 400 000 раз. Про малые города и говорить не стоит, там пунктов мед. осмотра просто нет. Таксисты ежедневно платят деньги, покупая липовые справки, и за эти справки платят пассажиры.
avatar
Auximen, Липовые справки нужно не оценивать в деньгах, а в сроках пребывания как для должностных лиц, так и для тех, кто их покупает. Пора уже эту дикую африку заканчивать. В Китае думаете таксистов нет? Ну и ничего, там полный порядок, а у нас дикое скотство.
avatar
Krefator, в Китае миллионы таксистов по вашему два раза в день проходят медосмотр?))
avatar
Auximen, А их там миллиарды что ли? :)
avatar
ValeraShelomov, а что помешает засолиться после получения справки от врача? ))

По дорогам ездят миллионы машин, многие везут пассажиров, почему с таксистов требуют справку о здоровье и техосмотркпждый день, а со всех остальных вообще ничего?

Со справкой или без, ответственность за управление транспортным средством и его состоянием все-равно на водителей, таксист он или обычный автолюбители без разницы.

Поэтому отменить этот бюрократичесеий бред — очень правильное решение.
avatar
Трансформация экономики приведет к высоким ценам и маленьким зарплатам, в первую очередь пострадают самозанятые таксисты, никто не будет пользоваться их услугами потому что денег не будет. правительство действует наперед ослабляя финансовую нагрузку на эту социальную группу
avatar
Требования для такси явно избыточны. С точки зрения дорожного движения поездка в такси ничем не отличается от «друг подвёз на своей машине». Почему тогда требования отличаются? 
avatar
m0xfff, кормушка для чиновников. Никто не хочет терять доход.
Александр Минин, просмотры проводят не чиновники о частные конторы.
avatar
Олег Каширин, основная причина докопаться к водителям комтранса у ГАИ и МАДИ в МСК именно неправильно оформленный путевой лист. Эвакуация на штрафстоянку и штрафы на десятки тысяч. Ну и соответственно, давай договоримся. Вы видимо не в курсе.
Сдается мне, что тут дофига таксистов сидит! :)
avatar
я как владелец сети медосмотров сильно против!
avatar
Чеснок, ))))))))
avatar
Чеснок, расскажи, сколько у тебя договоров с такси и сколько в день водителей проходит медосмотр
Александр Минин, ноль, я наврал)
avatar
риторический конечно вопрос, но что мешало подумать об этом при принятии закона?
avatar
Надоже доперли. Что все их требования это обычные поборы взятки и мошенничество.
Просто подписываются липовые бумаги. И куча тунеядцев сидит на этой теме и рубит бабло
avatar
Считаю надо обязать таксистов посещать нарколога и психиатра раз в квартал с соответствующими анализами.
avatar
Илюха-перехай, почему таксистов, а не всех водителей автомобилей, самокатов и велосипедов? Да и пешеходов тоже, сколько случаев, когда пешеходы просто на кого-то кидаются с ножом.
avatar
Auximen, потому что таксисты предоставляют услуги по перевозке живых людей, как минимум
avatar
Мамкин Брат, ну а личный автомобиль может въехать в толпу пешеходов.
avatar
Auximen, толпа пешеходов — не толпа пассажиров
avatar
Предлагаю ввести платные  медосмотры для пассажиров!!! А то пьяные ездят с водителем понимаешь !!!!  
avatar
vitas, 100%
avatar
В Госдуме предложат освободить самозанятых таксистов от мед- и техосмотра

Интересно а как такое предложение скажется на статистике аварийности? 
avatar

теги блога Auximen

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн