Новости рынков
Власти Ирана должны закрыть морские торговые пути на Ближнем Востоке для европейских судов в ответ на введенные Евросоюзом санкции против трех авиакомпаний исламской республики. Такое мнение выразила иранская газета Kayhan.
По ее оценкам, Иран сейчас имеет больше возможностей оказать давление на ЕС, и воспрепятствование свободному проходу европейских судов «принесет Европе больше ущерба, чем прекращение полетов иранских самолетов». «Несомненно, европейцы уже поняли, что зависимость Ирана от авиамаршрутов в Европе гораздо меньше, чем их зависимость от судоходства через воды, контролируемые Ираном», — подчеркивает издание.
В настоящее время, по утверждению Kayhan, влияние Ирана распространено не только на Персидский залив и Ормузский пролив, но и на другие акватории, включая Оманский залив, Индийский океан и Средиземное море. Как отмечает газета, европейцы прекрасно знают, что «дальность иранских ракет в 2 тыс. км может быть легко увеличена».
14 октября Евросоюз ввел санкции против трех авиакомпаний исламской республики: национального перевозчика Iran Air, крупнейшей частной иранской авиакомпании Mahan Air и принадлежащей армейским ВВС Saha Airlines. Под ограничения подпали промышленные и транспортные компании, несколько чиновников, предпринимателей и военных, их активы подлежат блокировке. Как утверждает Совет ЕС, рестрикции введены за якобы поставки ракет и беспилотников России и предполагаемую передачу ракет йеменскому мятежному движению хуситов «Ансар Аллах
tass.ru/ekonomika/22133253
Летящие там могли думать и про газету и про кого угодно.
Плывущим на ЕС судах нужно держать/понимать подобное развитие событий.