Новости рынков
В прошлом году Китай импортировал около 180 000 баррелей американской нефти в день, что составляет менее 5% от общего объёма экспорта нефти из США. По словам трейдеров, этот объём могут легко переработать другие нефтеперерабатывающие заводы в Европе и Азии, в том числе в Южной Корее и Японии. Южная Корея уже является вторым по величине покупателем американской нефти, закупая около полумиллиона баррелей в день.
Экспорт нефти из США в Китай, который в 2020 году достиг пика в 450 000 баррелей в день, сократился, поскольку азиатская страна пытается восстановить свою экономику, а переход на электромобили снижает спрос на моторное топливо.
Китайские импортёры также обратились к другим поставщикам. Предварительные данные показывают, что в 2024 году Китай закупил на 40% меньше американской нефти, наращивая при этом закупки у России и Ирана до того, как последний раунд санкций нарушил поставки. Поскольку Китай стремится продолжать замещать американскую нефть, он может обратиться к поставкам из таких стран, как Ближний Восток, Бразилия и Гайана.
Китайские пошлины вступят в силу 10 февраля. Однако после того, как Трамп в последний момент отменил пошлины для Канады и Мексики, президент Си Цзиньпин тоже может пойти на переговоры. В случае с Мексикой и Канадой есть вероятность, что пошлины будут отменены полностью, чего нельзя сказать о Китае, по мнению Викаса Двиведи, глобального энергетического стратега Macquarie Group.
«Тарифы на товары из Китая, скорее всего, будут введены, потому что Китай рассматривается как торговый соперник, в отличие от Мексики и Канады, которые считаются союзниками», — сказал Двиведи.