Новости рынков
Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для сертификации самолета Superjet 100 «в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем», сказано в материалах сайта госзакупок.
Среди других целей НИОКР – улучшение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик, повышение надежности и назначенного ресурса, расширение транспортных возможностей и географии эксплуатации, а также «внедрение новых функций и опций в соответствии с требованиями авиационных властей и эксплуатантов».
Работы должны быть выполнены до конца 2027 года. Их максимальная стоимость оценена в 27,6 млрд руб. Итоги конкурса подведут 18 марта.
Серийное производство SJ-100 с иностранными комплектующими было остановлено в 2022 году после введения антироссийских санкций из-за военной операции в Украине. В 2026 году, как декларируют профильные министерства, ожидается начало поставок импортозамещенной версии самолета, оснащенного российскими двигателями ПД-8 и другими системами отечественной разработки. При этом ранее сроки переносились: так, группа «Аэрофлот» ждала первые два SJ-100 в конце 2023 года.
Начало испытательных полетов импортозамещенного SJ-100 с ПД-8 ожидается в феврале-марте этого года, говорил глава Минпромторга Антон Алиханов. В летной лаборатории, по его словам, было выполнено уже больше 20 полетов – «двигатель показывает все характеристики, заложенные при проектировании».
В соответствии с майской редакцией Комплексной программы развития авиаотрасли, в 2026 году должно быть выпущено сразу 30 SJ-100, а всего до 2030 года – 142 самолета этого типа. При этом, как заявлял в сентябре первый вице-премьер Денис Мантуров, планы производства пассажирских самолетов в РФ будут пересмотрены в 2025 году, ближе к завершению сертификационных работ.
www.interfax.ru/business/1010864
ему 1 трлн. не занесли.
он обиделся.