Новости рынков
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) после проверки надзорных органов вывел два выносных причальных устройства — ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2 — из эксплуатации до устранения выявленных недостатков, сообщила пресс-служба компании.
Все перевалочные операции на морском терминале консорциума будут осуществляться посредством ВПУ-3, введенного в эксплуатацию в 2014 году, уточняется в сообщении.
В отношении АО «Каспийский трубопроводный консорциум — Р» с 27 по 31 марта 2025 года была выполнена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта.
«По результатам проверки получены соответствующие документы: акт о проведении проверки, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол о временном запрете деятельности на объектах ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2», — сообщает консорциум. Также по результатам проверки и освидетельствования объектов морского терминала КТК со стороны ФАУ «Российский морской регистр судоходства» с 31 марта 2025 года был приостановлен класс ВПУ КТК-1 (РС 010784) и ВПУ КТК-2 (РС 010799).
Акционеры КТК уведомлены о предписаниях надзорных органов.
КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские — на шельфе Каспия — с морским терминалом в Новороссийске. Протяженность маршрута составляет 1511 км. Система является основным экспортным маршрутом для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов из Казахстана.