Новости рынков

Новости рынков | Администрация Трампа объявила о масштабных пошлинах на китайские суда, прибывающие в порты США, в рамках плана по возрождению американского судостроения – CNBC

Администрация Трампа объявила о масштабных пошлинах на китайские суда, прибывающие в порты США, в рамках плана по возрождению американского судостроения. Это решение основывается на расследовании торгового представителя США, начатом при Байдене. Оно подтвердило, что политика Китая создает несправедливые преимущества и ограничивает американскую торговлю.

Согласно новой политике, с октября 2025 года начнёт поэтапно вводиться плата до $140 за тонну брутто судна китайских операторов. Суда других перевозчиков, построенные в Китае, будут платить до $250 за контейнер. Общий тариф может достигать $1,5 млн за рейс, но не за каждый порт, как предлагалось ранее. Освобождение от сборов возможно при заказе судна, построенного в США, при условии его поставки в течение трёх лет.

График взимания платы
В течение первых 180 дней сборы будут нулевыми и будут разделены на несколько категорий. Все сборы рассчитываются исходя из чистого тоннажа судна. Контейнеровозы могут иметь грузоподъемность от 50 000 до 220 000 тонн.

Плата за обслуживание китайских операторов судов и Судовладельцев Китая:
С 17 апреля 2025 года взимается плата в размере 0 долларов за тонну брутто прибывающего судна.
С 14 октября 2025 года взимается плата в размере 50 долларов за тонну брутто прибывающего судна.
С 17 апреля 2026 года взимается плата в размере 80 долларов за тонну брутто прибывающего судна.
С 17 апреля 2027 года взимается плата в размере 110 долларов за тонну брутто прибывающего судна.
С 17 апреля 2028 года взимается плата в размере 140 долларов за тонну брутто прибывающего судна.
Плата будет взиматься до пяти раз в год с каждого судна. В реестре не указана цена за контейнер.

Плата за обслуживание судовых операторов судов китайского производства ниже.
С 17 апреля 2025 года взимается плата в размере 0 долларов за каждый выгружаемый контейнер.
С 14 октября 2025 года вводится плата в размере 18 долларов за тонну нетто (120 долларов за контейнер)
С 17 апреля 2026 года вводится плата в размере 23 долларов за тонну нетто (153 доллара за контейнер)
С 17 апреля 2027 года взимается плата в размере 28 долларов за тонну нетто (195 долларов за контейнер)
С 17 апреля 2028 года взимается плата в размере 33 долларов за тонну нетто (250 долларов за контейнер).
Сбор будет взиматься до пяти раз в год с каждого судна.

Ограничения не затронут перевозки по Великим озёрам, Карибскому морю, а также экспортные поставки угля, зерна и пустые суда. Второй этап санкций, касающийся перевозок СПГ, вступит в силу через три года и будет ужесточаться в течение следующих 22 лет.

Эта политика получила поддержку обеих партий. Вашингтон стремится уменьшить зависимость от Китая, который уже контролирует до 80% мирового судостроения, и предостерёг, что к 2030 году суда китайского производства могут составлять 98% мирового флота.
Администрация Трампа объявила о масштабных пошлинах на китайские суда, прибывающие в порты США, в рамках плана по возрождению американского судостроения – CNBC

Источник: www.cnbc.com/2025/04/17/trump-administration-announces-fees-on-chinese-ships-docking-at-us-ports.html


теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн