Группа компаний «Аэрофлот» раскрыла данные финансовой отчетности за первое полугодие 2011 года, которые оказались рекордными: чистая прибыль компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась более чем в 20 раз и составила 376,8 млн долларов.
Главными факторами роста прибыли авиаперевозчика названы продажа непрофильных активов, возврат таможенных пошлин и налогов, а также увеличение на 21,3% пассажирских и грузоперевозок, которые составили 1,9 млрд долларов, сообщает
«Прайм-ТАСС».
Операционные расходы компании выросли на 26,2%, составив 2,1 млрд долларов. В этом отношении «Аэрофлот» выгодно отличается даже на фоне мировых лидеров. Как отмечает
«Российская газета», на днях руководство знаменитой немецкой авиагруппы Lufthansa заявило, что операционная прибыль в 2011 году не превысит показателя прошлого года. В марте Lufthansa обнародовала планы по повышению емкости на 12% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом, однако уже в июле этот план был сокращен до 6%, и ожидается дальнейшее снижение.
Еще 130-140 миллионов долларов прибыли «Аэрофлоту» дала продажа непрофильных активов, и около 100 миллионов компания получила за счет возврата таможенных пошлин и ранее признанного невозвращаемым НДС по приобретенным в лизинг самолетам, сообщил директор департамента международной отчетности российской аудиторско-консалтинговой компании ФБК Аскольд Бирин. Впрочем, он отметил, что все это разовые доходы, «которые не повторятся в следующем году».
Напомним, что в первом полугодии группа «Аэрофлот» продала 100% акций ОАО «СК „Москва“, 31% ЗАО „ТЗК “Шереметьево», 50% ЗАО «Дейт» и 100% ЗАО «Нордавиа».
Продажа непрофильных активов позволит «Аэрофлоту» снизить на 11% чистый долг компании, который на сегодняшний день составляет 1,31 миллиарда долларов, и существенно оптимизировать работу. «Это повышает эффективность управления собственными деньгами, так как они избавляются от непрофильных активов, которые им не нужны. Кроме того, столь высокие показатели финансовой отчетности еще раз подтвердили, что „Аэрофлот“ является крупнейшим национальным авиаперевозчиком, и в этом смысле — это положительный сигнал для инвесторов», — говорит Бирин.
По мнению аналитиков, по итогам 2011 года у «Аэрофлота» можно прогнозировать значительный рост пассажиропотока. Так, за минувшие 6 месяцев он составил 7,2 миллиона человек, 30% из которых пришлись на транзитный пассажиропоток. За весь 2010 год пассажиропоток составил 14,1 миллиона человек, что дает основания полагать, что прогнозы по росту в 15-20% по итогам года будут вполне оправданны.
«Постоянный рост пассажиропотока — безусловный индикатор доверия к авиакомпании со стороны пассажиров», — приводит
«Интерфакс» слова генерального директора компании Виталия Савельева.
На фоне роста финансовых показателей продолжится работа и по обновлению авиапарка. На сегодняшний день средний возраст судов «Аэрофлота» составляет 5,2 года — у российского перевозчика один из самых молодых авиапарков в Европе. До 2015 года «Аэрофлот» предполагает расширить свой парк на 70%, увеличив его на 87 новых воздушных судов.