Новости рынков
Мы полагаем, что у компании довольно амбициозные планы по развитию сети магазинов «у дома» на уже насыщенном и зрелом рынке. Рынок продуктового ритейла сейчас довольно слабый на фоне экономности покупателей и высокой конкуренции среди ритейлеров, и мы считаем, что экспансия будет держать маржу прибыли под серьезным давлением. Консолидация отрасли, похоже, откладывается.Малых Наталия
Выход в смежные точки продаж на существующих площадях может оказаться рентабельным и быстро окупаемым, но ощутимый эффект на продажи и прибыль всей компании они дадут еще не скоро, как и работа с ассортиментом и программами лояльности. До этого, в перспективе 1-2 лет, мы скорее увидим подъем OPEX и CAPEX на фоне экстенсивного и интенсивного роста. Поэтому мы пока считаем акции Магнита непривлекательными для долгосрочных инвесторов, а текущие мультипликаторы, на наш взгляд, не предполагают хорошей компенсации за риск снижения маржи.
Потенциал компании мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда эти инициативы по развитию текущих точек начнут приносить эффект. Для разворота необходимо увидеть не только рост LFL продаж, но и устойчивый рост выручки на единицу торговой площади, который позволит абсорбировать инвестиции в улучшение магазинов и сохранить маржу. Ставим рекомендацию по акциям Магнита на пересмотр.