ГК «
Детский мир» объявляет аудированные финансовые результаты по
МСФО (
IFRS) за четвертый квартал и полный год, завершившиеся 31 декабря 2018 года.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2018 ГОДА
- Объем консолидированной аудированной выручки Группы за 2018 год увеличился на 14,3% до 110,9 млрд руб. по сравнению с 97,0 млрд руб. в 2017 году;
- в т.ч. объем выручки интернет-магазина вырос практически в два раза до 8,8 млрд руб.;
- в т.ч. объем выручки сети «Детский мир» в Казахстане вырос практически в два раза до 2,5 млрд руб.;
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 4,3%:
- сопоставимый рост числа чеков составил 6,9%;
- сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,4%.
- Сопоставимые продажи (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в Казахстане увеличились на 30%.
- В 2018 году было открыто 100 новых магазинов сети «Детский мир».
- Валовая прибыль выросла на 12,3% г-к-г до 36,8 млрд руб.; валовая рентабельность составила 33,2%;
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентном соотношении от выручки сократилась с 22,8% до 21,8% благодаря повышению операционной эффективности и сокращению расходов;
- Показатель скорректированная EBITDA вырос на 18,8% до 12,7 млрд руб. по сравнению с 10,7 млрд руб. за 2017 г., рентабельность скорректированной EBITDA выросла на 40 б.п до 11,4%. Показатель EBITDA составил 11,9 млрд руб (+20,7% г-к-г);
- Показатель скорректированная прибыль за период вырос на 31,4% до 7,2 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль за период без учета корректировок выросла до 6,6 млрд руб (+36,3% г-к-г).
Наша команда и в дальнейшем будет прикладывать все усилия для роста капитализации Компании и дивидендных выплат. По итогам 4-го квартала 2018 года чистая прибыль ПАО «Детский мир» по РСБУ может составить 3,3 млрд рублей, что дает основания менеджменту Компании рекомендовать распределить всю чистую прибыль в качестве годовых дивидендов
Прогноз
Менеджмент Компании планирует на горизонте 4 лет открыть не менее 300 магазинов бренда «Детский мир» с возвратом инвестиций (IRR) около 40%. В настоящее время Компания ожидает, что в 2019 году рост сопоставимых продаж сети «Детский мир» в России может опережать динамику рынка детских товаров и находиться на уровне менее 10% за счет высокого уровня роста количества чеков. Еще одной ключевой стратегической целью Группы остается улучшение операционной эффективности, и как следствие, сохранение в среднесрочной перспективе двухзначного уровня рентабельности по скорректированной EBITDA.
В рамках российских стандартов бухгалтерского учета менеджмент Компании будет рекомендовать распределить всю чистую прибыль по итогам 2018 года в качестве дивидендов.
http://corp.detmir.ru/u/section_file/5403/fy_2018_ifrs_rus.pdf