Новости рынков
На наш взгляд, предложение правительства о сохранении заморозки внутренних цен на бензин и дизель говорит о сохраняющемся ручном управлении в российской системе налогообложения нефтяного сектора даже после БНМ. Хотя это частично объясняется тем, что переход к лицензированию экспорта потребует времени, предлагаемое изменение формулы демпфирующего коэффициента, хотя и поддержит НПЗ, по-прежнему не может привязать условные цены к фактическому уровню внутренних цен (как предполагает плавающий компонент), что подразумевает необходимость новых изменений в случае изменения внутренних цен на моторное топливо. По нашим подсчетам, условная цена бензина 51 тыс руб./т, если бы она была применена в январе-феврале, предполагала бы компенсацию российским НПЗ в размере 8 млрд руб. (тогда как фактически они заплатили около 16 млрд руб. в госбюджет, по нашим оценкам). Таким образом, нефтяные компании с наибольшее долей переработки — ЛУКОЙЛ и Газпром нефть (примерно 70% выручки), Роснефть (50%) — должны выиграть от предложенных изменений во 2К19.АТОН