«Магнит» представил отчет за 2 квартал 2019 года: выручка компании выросла на 11,4% г/г до 342,9 млрд руб., показав наибольшие темпы роста за прошедшие 14 кварталов, ускорение которых началось с 3 квартала прошлого года. Компания проводит активную экспансию: в 1 полугодии 2019 года число новых открытых магазинов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее до 1,5 тыс. Таким образом, общее число магазинов увеличилось до 19,9 тыс. При этом LFL-продажи, исключающие новые открытые магазины, увеличились на 1,7% г/г во 2 квартале – максимальные темпы роста с 3 квартала 2015 года. Несмотря на продолжающееся снижение реальных располагаемых доходов населения РФ, «Магниту» удалось увеличить средний чек в 1 полугодии 2019 года на 3,3% г/г до 286 руб., а количество чеков – на 6,4% г/г до 2,3 млрд.
Несмотря на растущие операционные показатели, в финансовой составляющей не все так гладко. Скорректированная EBITDA «Магнита» во 2 квартале выросла только на 5,5% г/г до 25,7 млрд руб. из-за роста расходов на персонал, аренду, маркетинг, а чистая прибыль и вовсе упала на 39,5% г/г до 6,3 млрд руб. на фоне увеличения чистых финансовых расходов в 2 раза до 3,9 млрд руб.
Ускорение операционных показателей «Магнита» может свидетельствовать о правильно выстроенной стратегии, которая в отличие от предыдущей, предполагавшей количественную экспансию, также учитывает и качественную составляющую. В частности, это касается дизайна магазинов. Тем не менее по операционным показателям «Магнит» все еще уступает своему главному конкуренту, X5 Retail Group, у которого выручка увеличилась на 14,4% г/г во 2 квартале. Несмотря на это, если «Магнит» продолжит ускорять темпы роста операционных показателей, котировки акций ритейлера могут закрепиться выше 4 тыс. руб. за акцию.
Иконников Денис
ИК QBF