Результаты Аэрофлота за 2К/1П19 по РСБУ
Выручка за 2К19 увеличилась на 11% г/г до 139 млрд руб., что обусловлено ростом пассажирооборота на 6.6%, а также повышения ставок на кресло-км. Затраты выросли почти на ту же величину +11.2% г/г. В результате операционный убыток составил 8.8 млрд руб. (против 8.5 млрд руб. за 2К18), а чистая прибыль — 2.7 млрд руб. (против 1.6 млрд руб. в прошлом году). За 1П19 выручка Аэрофлота выросла на 15.4% до 253 млрд руб. за счет увеличения пассажирооборота на 8.7% и роста ставок на 3.7%. При этом расходы выросли на целых 18% на фоне высоких цен на топливо в 1К19. В результате, операционный убыток составил 39 млрд руб. (30 млрд руб. за 1П18). Чистый убыток составил 14 млрд руб. против 7.2 млрд руб. годом ранее.
Несмотря на слабые показатели за 1П19, основные убытки пришлись на 1К19, который компания раскрыла давно, в то время как данные за 2К19 показывают умеренное улучшение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку цены на авиатопливо продолжают снижаться. В целом, мы считаем опубликованные результаты нейтральными. Кроме того, показатели по РСБУ не являются консолидированными и, следовательно, консенсуса аналитиков не было. Более важный консолидированный отчет по МСФО будет представлен в конце месяца. В целом, нам нравится Аэрофлот, который выигрывает от падения цен на нефть, и мы ожидаем существенного роста его доходов в последующие кварталы
Атон