Основные финансовые показатели за первое полугодие 2019 года:
Общая органическая
выручка Группы, скорректированная на эффект от продажи бизнеса
супермаркетов, увеличилась на 3,4% в годовом выражении. Общая выручка Группы увеличилась на
2,2% в годовом выражении с 78 179 млн рублей до 79 883 млн рублей.
Органическая выручка гипермаркетов «О`КЕЙ», скорректированная на эффект от продажи бизнеса супермаркетов, выросла на 0,4% в годовом выражении. Выручка «О`КЕЙ» снизилась на 0,9% в годовом выражении до 71 272 млн рублей. Снижение было в основном связано с продажей бизнеса супермаркетов (декабрь 2017 года — апрель 2018 года).
Выручка «ДА!» увеличилась на 36,8% в годовом выражении до 8 611 млн рублей на фоне устойчивого роста трафика и среднего
чека.
Валовая
маржа Группы снизилась на 6 базисных пунктов по сравнению с первым полугодием 2018 года до 23,6%, при этом валовая прибыль увеличилась на 1,9% в годовом выражении до 18 836 млн рублей.
Показатель
EBITDA Группы вырос на 3,9% в годовом выражении до 6 341 млн рублей по сравнению
с 6 105 млн рублей в аналогичном периоде прошлого года, при этом рентабельность по EBITDA выросла на 13
базисных пунктов в годовом выражении до 7,9%.
Показатель EBITDA «О`КЕЙ» снизился на 0,4% в годовом выражении до 6 509 млн рублей, в то время как рентабельность по EBITDA «О`КЕЙ» выросла до 9,1% в связи с незначительным уменьшением операционных расходов в процентном отношении к выручке.
Убыток по EBITDA «ДА!» снизился с 432 млн рублей (– 6,9% от выручки) в первой половине 2018 года до 169 млн рублей (– 2,0% от выручки) в первой половине 2019 года за счет
открытия новых магазинов и роста
LFL-выручки.
Чистая прибыль Группы составила 632 млн рублей в первом полугодии 2019 года по сравнению с убытком в 897 млн рублей в первом полугодии 2018 года.
Чистый долг по состоянию на конец первого полугодия 2019 года составлял 29,7 млрд рублей по
сравнению с 32,0 млрд рублей по состоянию на конец первого полугодия 2018 года
Прогноз
Мы пересматриваем прогноз относительно роста чистой органической выручки гипермаркетов
Группы в сторону увеличения и ожидаем умеренного роста по итогам 2019 года.
В 2019 году мы ожидаем двузначного роста LFL-показателей в сегменте дискаунтеров и
планируем открыть 20 новых магазинов.
релиз