Ритейлерам становится все сложнее конкурировать. Мы предполагаем, что более 20% традиционных розничных ритейлеров в развитых странах могут прекратить свою деятельность благодаря развитию тенденции онлайн-продаж. Возможность продажи Tesco своего бизнеса в Таиланде и Малайзии (магазины под брендом Lotus) является стремлением оптимизировать розничную сеть, не дожидаясь падения показателей прибыли и рентабельности. Ранее компания ушла с рынков США, Японии, Южной Кореи. Также к продаже подтолкнули действия правительства Таиланда. Сопутствующие продажи в азиатском бизнесе Tesco упали на 6,2% в прошлом финансовом году, отчасти из-за карт социального обеспечения, выпущенных правительством, которые нельзя было использовать в магазинах Lotus.
Британская компания явно «работает» на опережение. В прошлом году Lotus в Тайланде и Малазии генерировала пятую часть общей мировой прибыли Tesco. В настоящий момент компания может продать свой бизнес в этих странах по наилучшей цене, сумма возможной сделки по данным разных источников в рамках $7,2-9 млрд.
Миронюк Евгений
ИК «Фридом Финанс»
О том, что для ритейлера это хорошая сделка, говорит тот факт, что акции Tesco в Лондоне подскочили в цене с $226 (на 4 декабря) до более чем $244 и находятся вблизи годовых максимумов.