Аэрофлот опубликовал ожидаемо слабые результаты за 1К20 по МСФО
Выручка снизилась на 10.2% г/г до 124 млрд руб. (консенсус Интерфакса: 120 млрд руб.) из-за падения пассажиропотока на 12.3% (о котором компания отчиталась ранее) и роста доходных ставок на 3.3%. Затраты на кресло-километр упали на 10% за счет снижения расходов на топливо (-11.7%), персонал (-6.4%) и услуги по связи и системы бронирования (-25%). Показатель EBITDA снизился на 39% до 13 млрд руб. Чистый убыток составил 22.5 млрд руб. (против 15.7 млрд руб. годом ранее), в то время как чистый убыток, скорректированные на курсовые разницы, остался неизменным г/г на уровне 15.8 млрд руб. Свободный денежный поток компании составил 10 млрд руб. (против 33 млрд руб.). Чистый долг вырос до 708 млрд руб. (+29%) из-за изменений валютных курсов, в то время как соотношение чистый долг/EBITDA повысилось до 4.4x. В ответ на кризис менеджмент компании сократил ежемесячный отток ДС почти в 3 раза, а капзатраты — почти в 2 раза и ведет переговоры с лизинговыми компаниями об отсрочке поставок новых самолетов. На телеконференции менеджмент отметил, что ситуация начинает улучшаться с июня, и что, например, наблюдается очень высокий уровень бронирований для Победы, которая планирует в августе вернуть в воздух 100% своего парка.
Результаты, как и ожидалось, оказались очень слабыми в связи с COVID-19, и здесь нечего добавить. В данной ситуации главной задачей менеджмента является сокращение всех возможных затрат, минимизация оттока денежных средств и накопление ликвидности, и эта задача успешно выполняется. Несмотря на непростую конъюнктуру, акции Аэрофлота продолжают демонстрировать хорошую динамику, что, на наш взгляд, может быть связано с закрытием коротких позиций или ожиданиями инвесторов, что в обозримом будущем будет обеспечена масштабная поддержка со стороны государства.
Атон