Аэрофлот представил свою обновленную стратегию и получил госгарантии
Глава Аэрофлота Виталий Савельев встретился с премьер-министром России Михаилом Мишустиным и представил ему обновленную стратегию компании. Ключевые моменты мы излагаем ниже. К 2027-2028 году Группа Аэрофлот планирует перевозить 130 млн пассажиров в год, в том числе Победа — 55-60 млн пассажиров. Сам Аэрофлот останется премиальным перевозчиком, специализирующимся на дальнемагистральных рейсах, в то время как бюджетный перевозчик Победа возьмет на себя рейсы на небольшие расстояния. Для дальнейшего роста Аэрофлот передаст Победе свой флот Boeing 737-800, так как сейчас на рынке сохраняется дефицит этих моделей на фоне остановки производства Boeing 737. Авиакомпания Россия сосредоточится на социальных направлениях с субсидированными (так называемыми «плоскими») тарифами, а ее парк будет состоять в основном из российских самолетов. Кроме того, Аэрофлот получит кредит в размере 70 млрд рублей сроком на 5 лет под государственные гарантии.
Первоначальная стратегия Аэрофлота была рассчитана до 2023 года, и ее основной рост также должен был опираться на экспансию Победы. Обновленная стратегия продлена до 2027/28 года и предполагает среднегодовые темпы роста пассажирских перевозок 8% в течение 10 лет, что является хорошим показателем. Обновленная стратегия предполагает более серьезный вклад Победы в рост, которая будет активно расти на внутренних рейсах и заменять на многих направлениях Аэрофлот. За Аэрофлотом сохранятся наиболее популярные внутренние направления, а также международные маршруты. Остается неясным, является ли кредит в 70 млрд руб. альтернативой потенциальной новой эмиссии акций. Мы считаем, что это вполне вероятно, и это хороший вариант для миноритариев Аэрофлота, на наш взгляд. В то же время мы не ожидаем, что акции покажут скорое восстановление.
Атон