«М.Видео» вчера представила операционные результаты за 2К20. Продажи группы снизились на 5,8% г/г до 86,9 млрд руб. (включая НДС) в 2К20, замедлившись с +19,8% г/г в 1К20 на фоне негативного влияния пандемии и карантинных мер, которые привели к временному закрытию некоторых магазинов, тогда как онлайн продажи не смогли полностью компенсировать потерю трафика.
В итоге апрель оказался самым слабым месяцем для компании, когда продажи снизились на 23,5% г/г, улучшившись в мае (-3,8%) и вернувшись в зону роста в июне (+7,2%). В июле с начала месяца компания показывает рост продаж на 30% г/г. Совокупные объемы онлайн продаж выросли на 117,5% г/г, ускорившись с 80% в 1К, тогда как доля TOS в совокупной чистой выручке достигла 69,1% в 2К20 (против 47% в 1К20). На середину июля 93% магазинов работало в нормальном режиме.
Прогноз на 2020:
— Компания планирует открыть 30-40 магазинов к концу этого года в лучших локацияхс IRR потенциально выше 40%.
— Менеджмент подтвердил свой ориентир по рентабельности EBITDA на уровне более 6%.
— Компания обсуждает понижение первоначального плана по капиталовложениям на 20% (9-10 млрд руб.) до 7-8 млрд руб. без какого-либо сокращения капиталовложений на проекты в области ИТ
Дивиденды. Менеджмент указал на то, что компания планирует возобновить дивидендные выплаты в 2020 г., решение будет принято после публикации финансовых результатов за 1П20 в августе.
В целом мы считаем, что результаты за 2К20 оказались ожидаемо слабыми, учитывая карантинные меры на фоне пандемии. В то же время весьма быстрое восстановление продаж в мае-июне, а также отличная динамика в июле с начала месяца могут оказаться лучше, чем ожидал рынок.Способность компании достичь намеченного ориентира по рентабельности и потенциальное возобновление дивидендных выплат обеспечат краткосрочную поддержку акциям компании. В то же время после периода отложенного спроса на товары бытовой техники и электроники в краткосрочной перспективе, в более долгосрочной перспективе сохраняется риск сокращения дискретных расходов населения (на фоне снижения располагаемых доходов), помещая «М.Видео» в менее выгодное положение на рынке в сравнении с продуктовыми ритейлерами и «Детским миром».
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Алфа-Банк»