Новости рынков

Новости рынков | Выпуск собственных телевизоров - свидетельство сильной рыночной позиции М.Видео - Финам

Группа «М.Видео-Эльдорадо» выводит на российский рынок телевизоры под собственным брендом Novex. Телевизор идёт с предустановленной контентной платформой от «Яндекса» для Smart TV и на 20% дешевле средней стоимости Smart TV с такими же размером диагонали (43 дюйма). Низкая цена достигнута путём локализации производства (включающего и использование медиаплатформы от «Яндекса»), она составляет 17 990 рублей. Другая модель Novex имеет диагональ 65 дюймов.

На создание собственной торговой марки (СТМ), или private label, могут идти крупные ритейлеры бытовой техники и электроники (БтЭ), которые имеют возможность воздействовать таким путём на «раскрученные» марки, которые по сути устанавливают наценку за бренд. В России ритейлеров, способных потягаться по известности с производителями БтЭ, мало, а в странах Западной и Центральной Европы на продажи СТМ по оценкам приходится от 35 до 46% товаров. У нас это порядка 5%, и концепция СТМ остаётся экспериментальной. Позитивный опыт есть: электронику под своим брендом продаёт DNS, и пресса сообщала, что продажи телевизоров СТМ составляют в этой сети около 20%.

Плюсы от СТМ для ритейлера – это рост маржинальности приблизительно на 10% и повышение лояльности покупателей (при условии выполнений требований к качеству товара и его обслуживания). Именно обеспечение качества считается главной сложностью для ритейлеров, ведь у них основной опыт – не в сфере производства. СТМ не будут продвигать другие торговые сети, и вряд ли ритейлер будет тратить на рекламу одного товара бюджет, сопоставимый с маркетинговыми расходами известных всем производителей электроники. Кроме того, собственный телевизор не может быть дороже аналогов, поскольку потребитель бренд Novex пока не знает.

Объём рынка продаж телевизоров в нашей стране в 2019 году можно оценить в 165 миллиардов рублей. Максимум был достигнут в 2014 году и составлял 195 миллиарда рублей. Поскольку телевизоры пока ещё являются товаром длительного пользования, их продажи могут значительно падать, когда у населения нет денег. В 2014 году в России было продано 10,2 миллионов телевизоров, а в 2019 году продажи составляли приблизительно 6,5 миллионов. Доля устройств с функциями SmartTV растёт, хотя и не быстро, и превышает половину всех телевизоров.

Новость – позитивная для компании, она положительно скажется на объёме продаж. «М.Видео» приняла решение о запуске производства, поскольку рассчитывает заработать на растущем рынке SmartTV, и это решение – свидетельство сильной рыночной позиции ритейлера. Стоимость акции «М.Видео» выросла сегодня на Московской бирже на 3,5%.
Делицын Леонид
ГК «Финам»
           Выпуск собственных телевизоров - свидетельство сильной рыночной позиции М.Видео - Финам
3 комментария
Кому нужны телевизоры, начнем с этого…
avatar
Что такое контентная платформа от Яндекса?
avatar
У меня проектор.Телевизор 120 дюймов не могу позволить, а проектор на ура справляется с такой диагональю.
avatar

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн