X5 опубликовала финансовые результаты за 2К20
Выручка во 2К20 увеличилась на 12.9% г/г до 494 млрд руб., что соответствует консенсус-прогнозу. Рост выручки был поддержан хорошей динамикой LfL-продаж (+4.3%) и увеличением торговых площадей (+10.7% г/г). Валовая прибыль Группы по IAS 17 выросла на 13.9% г/г до 125 млрд руб. в результате снижения уровня потерь (по сравнению со 2К19) и более низкой доле промо. Валовая рентабельность достигла 25.3% (+23 бп г/г, 92 бп кв/кв), а по стандартам МСФО 16 — 25.6% (+22 бп г/г). Показатель EBITDA Х5 во 2К20 вырос на 14.4% г/г до 41.3 млрд. рублей, что соответствует рыночным прогнозам. Рентабельность EBITDA составила 8.4%. Чистая прибыль Группы увеличилась на 20.5% до 16.3 млрд рублей, что на 4.0% выше консенсус-прогноза. Чистая рентабельность составила 3.3% против 3.1% во 2К19. Общая сумма долга достигла 231.2 млрд руб., в то время как величина чистого долга составила 220 млрд руб. Отношение чистого долга к EBITDA (в соответствии с IAS 17) составило 1.68x. X5 отметила, что уровень рентабельности в онлайн-сегмента превысил ее собственные целевые показатели на 2К20, а онлайн-операции вышли на положительный уровень по EBITDA уже в мае 2020. Группа планирует увеличить количество дарксторов до 12 в 2022 (с 4 в декабре 2019) и развивать продажи на независимых торговых площадках. В ходе телеконференции компания также сообщила о росте чистых продаж с начала 3К20 на 16.1% г/г, а LfL-продаж — на 6.7%. Во 2П20 X5 ожидает роста уровня EBITDA г/г. Как и прежде, Группа видит потенциал для увеличения дивидендных выплат на 50% (что подразумевает дивидендную доходность в 5.8%). В октябре Х5 планирует представить стратегию развития на 2021-2023.
X5 представила хорошие результаты за 2К20, увеличив выручку на 12.9% г/г за счет роста LfL-продаж и расширения торговых площадей. Основной вклад в рост выручки внес формат магазинов шаговой доступности Пятерочка (+16.1% г/г). Показатель EBITDA увеличился на 14.4%, несмотря на влияние затрат, связанных с COVID-19, на EBITDA во 2К20, а рентабельность EBITDA достигла высокого уровня 8.4% (против 6.9% в 1К20 и 8.3% во 2К19). Чистая прибыль увеличилась на 20.5% г/г. Группа отметила значительные улучшения в онлайн-сегментах, при этом обе онлайн-платформы продемонстрировали положительную EBITDA уже в мае.
Атон