Mail.ru Group отчиталась за 3 квартал по МСФО. Холдинг сообщил о росте выручки на 20% в 3 квартале и по итогам 9 месяцев (26 372 и 74 169 млн рублей соответственно), слабой динамике EBITDA (маржа 26% по итогам 9 месяцев) и сокращении чистой прибыли (около 8,5 млрд рублей, маржа – 11,9%). Чистая денежная позиция составила около 2,95 млрд руб. Реакция инвесторов слабая. На фоне общего снижения рынка, бумаги Mail.ru торгуются на положительной территории. Последние 2 месяца котировки сохраняют боковую динамику в диапазоне 2100-2400 руб. Интерес к акциям обусловлен активизацией процессов M&A на рынке финтех индустрии.
Обращает на себя внимание выраженное влияние пандемии на бизнес. Во-первых, рекламный рынок не просел, вопреки пессимистическим прогнозам, и сохранил, хотя и не высокие (5% Y0Y), темпы роста. На рекламу приходится 36% доходов. При этом, выручка от рекламы впервые уступила лидерство в структуре бизнеса Mail.ru.
Увеличилась роль социальных сетей. Основной рост рекламных потоков наблюдается именно там. Ежемесячная аудитория VK и OK составляет приблизительно 73 и 40 млн чел. Наблюдалась тенденция к росту просмотров видео и музыки. Мы полагаем, что этот тренд станет одним из драйверов роста видеорекламы.
Рост трафика сказался не только на просмотре роликов и рекламы, но, главным образом, на играх. Сегмент ММО игр стал самым быстрорастущим, он показал прирост 30%. Это также объясняется удаленным режимом работы. Выручка от игр достигла 10 672 млн руб. (+32,8% YoY). Темп роста снизился по сравнению со 2 кварталом, что объясняется эффектом высокой базы и возвращением учебных заведений и части предприятий к нормальному режиму работы. Но на фоне роста заболеваемости, дистанционного обучения и возврата к удаленке, в 4 квартале объем доходов от игр также может составить более 10 млрд руб. У компании есть и проекты в сфере онлайн образования, они уже сгенерировали 1,6 млрд руб. Мы не видим большого драйвера для этого направления, несмотря на пандемию, массового запроса на эти услуги нет, и маржа в этом сегменте минимальна.
Онлайн-ритейл также, хотя и прибавил более 30% YoY, пока, судя по всему, работает без прибыли. На прибыль Юла выйдет, на наш взгляд, не ранее достижения цели по выручке (3 млрд руб.), что может произойти в 2021-2022 гг. Однако, неплохо развиваются совместные проекты, в частности, Delivery Club, число заказов которого достигло 15,3 млн, а выручка – 2,6 млрд. Отрицательной динамики, несмотря на снятие жесткого карантина, не наблюдается.
Вырос в пандемию и транспортный сегмент. Из-за того, что жители крупных городов чаще предпочитали личный транспорт общественному, ежемесячная аудитория Такси выросла в 3 раза, до 5 млн, число заказов в 4 раза, до 50 млн.
Мы ожидаем, что в 4 квартале основные сегменты сохранят положительную динамику продаж. Доходы от рекламы составят 9,98-10,06 млрд руб. Общий объем выручки компания оценивает в 103 млрд руб. Прибыль по итогам года, по нашему мнению, составит 11,5-12 млрд руб.
Ващенко Георгий
ИК «Фридом Финанс»