X5 опубликовала сильные результаты работы за третий квартал текущего года. Чистая розничная выручка выросла на 15,4% в годовом выражении – до 485,6 млрд руб. в основном за счет роста LFL продаж на 6,9% и роста торговой площади на 9,6%. Темпы роста оказались выше, чем во 2К 2020 года, в котором чистая розничная выручка выросла на 13,2% и приблизилась к уровню 1К 2020 года, когда показатель вырос на 15,9%.
Наибольший вклад в рост бизнеса компании внесли магазины Пятерочка, чистая розничная выручка которых увеличилась на 18,4% при росте LFL продаж на 8,5% и LFL среднего чека – на 8,9%.Трафик магазинов у дома сократился незначительно – на 0,4%, в то время как LFL трафик Перекрестка и Карусели снизился на 10,8% и 17,5% соответственно.
По итогам 3К 2020 года выручка онлайн-гипермаркета выросла на 207,6% – до 2,84 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но сократилась на 21% в квартальном выражении, количество заказов увеличилось в 2,5 раза в годовом выражении, превысив 846 тыс., но снизилось на 4% в квартальном выражении. Данные свидетельствуют о некотором возвращении трафика в традиционные форматы магазинов.
Чистая прибыль в 3К 2020 года составила 11,9 млрд руб., поднявшись на 434% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая рентабельность выросла на 193 б.п. – до 2,5%. EBITDA увеличилась на 35,1% – до 38,7 млрд руб., рентабельность этого показателя выросла на 116 б.п. – до 8,0%. Соотношение Net Debt / EBITDA находится на комфортном уровне 1,53, что не препятствует потенциальному решению о повышении дивидендов по итогам 2020 года на 50% – до 45 млрд руб., или 165,7 руб. на одну ГДР.
Александров Дмитрий
ИГ «УНИВЕР Капитал»
Стоит отметить ключевые внешние факторы, которые оказали влияние на операционные и финансовые результаты группы, а именно: ускорение продовольственной инфляции с 3,6% во 2К 2020 года – до 4,3% в 3К 2020 года, плавное восстановление потребительского спроса с -7,0% во 2К 2020 года – до -3,1% в 3К 2020 года, улучшение индекса потребительской уверенности с -30% во 2К 2020 года – до -22% в 3К 2020 года.
Сегодня X5 провела онлайн-трансляцию Дня инвестора, в рамках которой представила обновленную стратегию развития на 2021–2023 годы. В ее основе лежит цифровая трансформация, начатая компанией в 2018 году. В 2023 году ритейлер планирует увеличить долю цифрового бизнеса в структуре выручки до 5%.