директор по связям с инвесторами
Магнита Альберт Аветиков:
Формат киоска – это импульсивный шоппинг, это абсолютно новый пилот с нашей стороны, только-только запущенный, который предполагает ограниченный ассортимент
Цель пилотного проекта — протестировать востребованность ультрамалого формата с небольшим чеком и очень высоким числом покупок, ориентированного на импульсный спрос и расположенного в местах с высоким трафиком. Например, это офисы, транспортные узлы, парки.
Преимущества формата киосков — низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости
На сегодняшний день Магнит покрывает «существенный спектр потребительских миссий»:
- магазины «у дома», которые рассчитаны на небольшие покупки и расположены в непосредственной близости от потребителя (это основной формат «Магнита», на который приходится до 80% его выручки),
- большие магазины – супермаркеты и суперсторы – для недельных закупок
- пилотный проект «жестких» дискаунтеров «Моя цена», которые предназначены для небольших покупок базового, усеченного ассортимента.
- пилотный формат «Сити», разработанный для крупных городов с населением от 1 млн человек. Ассортимент этих магазинов также меньше, чем классических магазинов «у дома», а фокус в них сделан на готовую еду, снеки, кофе.
С 4 квартала и в 21 году планируется ускорить темпы открытия новых магазинов:
Пока планов по Дальневосточному федеральному округу у нас нет, все остальные регионы присутствия Магнита на сегодняшний день будут усиливаться в части новых торговых точек
В приоритете — Москва,
Санкт-Петербург и области. На них будет сделан «более существенный фокус в 2021 году, особенно с учетом того, что эти регионы показали очень хорошие операционные и финансовые результаты в 2020 году»
источник