X5 в минувшую пятницу представила операционные результаты за 4К20.
Розничные продажи выросли на 12,7% г/г в 4К20, ожидаемо замедлившись в сравнении с ростом на 15,4% г/г в 3К20. В итоге продажи за 2020 выросли на 14,2% г/г, оказавшись немного выше нашей оценки и консенсус-прогноза рынка (+14-14,1% соответственно г/г). Рост продаж на 12,4% г/г с начала января может поддержать акции компании, так как текущий консенсус-прогноз предусматривает замедление роста выручки до 10,3% в 2021.
Бумаги X5 не пользовались спросом у инвесторов в последнее время (они снизились на 10% со своих максимумов 19 октября, тогда как акции Магнита выросли на 1%, а индекс Московской биржи – на 20%), так как инвесторы переключились на бумаги циклических компаний. В то же время операционная конъюнктура для продовольственных ритейлеров остается благоприятной в 1К21, учитывая снижение посещаемости кафе и ресторанов и сокращение туристических поездок заграницу, оставляя пространство для позитивного сюрприза в части выручки и рентабельности. Публикация финансовых результатов (19 марта) за 4К20 по МСФО и объявление финальных дивидендных выплат за 2020 – следующие корпоративные катализаторы акций компании.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Рост чистой розничной выручки за 4К20 замедлился до 12,7% г/г с 15,4% г/г в 3К20 на фоне роста LfLпродаж на 5,1% г/г против 6,9% г/г в 3К20. Динамика LfL-трафика оставалась в негативной зоне, и его снижение усилилось до -7,2% г/г в 4К20 против -1,8% г/г в 3К20 на фоне второй волны пандемии. Тем не менее, это было более чем нейтрализовано ростом LfL-чека на 13,3% г/г (против 8,8% г/г в 3К20).
В итоге, выручка за 2020 выросла на 14,2% г/г, что немного выше нашего прогноза и консенсус-прогноза рынка (+ 14-14,1% г/г соответственно).
Продажи в форматах магазинов у дома и супермаркетов выросли, соответственно, на 15,7% и 17,1%, замедлившись в сравнении с ростом на 18,4% и 18,7%, соответственно, в 3К20. Формат магазинов у дома продемонстрировал рост LfL-продаж на 6,9%, что указывает на замедление роста с 8,5% в предыдущем квартале. Динамика LfL-продаж в супермаркетах вернулась в негативную зону, и они снизились на 0,2% против роста на 1,4% в 3К20.
Рост торговых площадей составил 8,3% г/г, замедлившись в сравнении с ростом на 9,6% г/г в 3К20. Компания открыла 28 новых супермаркетов в 4К20 (из 85 магазинов, открытых в 2020) и 324 магазина у дома (из 1 355 магазинов, открытых в 2020). Таким образом, совокупное чистое количество новых открытий на уровне 1 410 магазинов в 2020 немного превзошло наши ожидания (1 316 магазинов).
Онлайн-форматы продолжали демонстрировать сильную динамику: онлайн-выручка Перекрестка Впрок (Perekrestok.ru) и экспресс-доставки из Пятерочки и Перекрестка составила 8,1 млрд руб. в 4К20, а ее вклад в совокупную розничную выручку составил примерно 1,5% (против 0,8% в 3К20). Выручка Перекрестка Впрок выросла в 2,9 раза г/г на фоне роста заказов в 2,6 раз г/г и роста средней корзины на 12,8% г/г.
Чистая розничная выручка с начала года выросла на 12,4% г/г (и на 15,1% у Пятерочки).