«М.Видео» провела День стратегии, на котором были представлены долгосрочные планы компании по упрочению лидерства на рынке БТЭ посредством развития маркетплейса. Были также озвучены целевые показатели развития компании. По нашему мнению, у «М.Видео» есть технологические, финансовые и управленческие ресурсы для воплощения этих планов в жизнь.
Отличная динамика в сложной макросреде. В очень непростой период пандемического кризиса «М.Видео» показала отличные операционные результаты, продемонстрировав рост практически по всем направлениям. На наш взгляд, самыми значимыми достижениями компании за 2020 г. являются: 1) активное расширение платформы OneRetail (доля «идентифицированных» в платформе выросла с 26% до 42%); 2) популярность мобильного приложения (рост MAU в 7 раз, увеличение объема продаж через приложение в 15 раз); 3) существенное расширение «полки» маркетплейса (количество SKU выросло в 2,5 раза до 75 тыс.); 4) усиление последней мили (доставка из 1074 собственных магазинов и 55 тыс. партнерских пунктов выдачи и киосков, 34% заказов доступны к выдаче в течение 15 минут после оформления). Все эти факторы являются ключевыми для стратегии маркетплейса, которую реализует компания.
Амбициозные среднесрочные и долгосрочные планы. В среднесрочной перспективе «М.Видео» планирует открыть более 500 новых магазинов (в основном это будут малоформатные магазины, пригодные для небольших и малых городов) и выйти в 100 новых городов. К 2025 г. компания намерена увеличить ассортимент маркетплейса более чем в 3 раза до 250 тыс. SKU и удвоить GMV до 1 трлн руб. Общий объем целевого рынка при этом, по оценке компании, увеличится с 2025 млрд руб. в 2020 г. до 3146 млрд руб. за счет органического роста потребления в традиционных категориях, появления новых категорий товаров, а также услуг – совокупный CAGR составит 9,2%. М.Видео обещает сохранить EBITDA рентабельность в районе 5-7% (на уровне исторических показателей), Capex – не выше 2,0% GMV, чистый долг/EBITDA – менее 2,0х. При этом на дивиденды компания планирует направлять 100% чистой прибыли.
Инвестиционный кейс – качественная долгосрочная история роста. «М.Видео» входит в новый этап развития розничного рынка с очень хорошей базой (розничные бренды «М. Видео» и «Эльдорадо», обширная сеть из более чем 1 тыс. магазинов, доступных 60% населения России, собственные эффективные IT- решения, логистическая инфраструктура и эффективная последняя миля), с сильной командой менеджеров и, самое главное, полным пониманием текущей рыночной ситуации, а также долгосрочного видения рынка и своего положения на нем. «М.Видео» не только смогла подстроиться под новые реалии рынка, связанные с онлайн-бизнесом, но и фактически возглавила новую волну масштабной трансформации рынка, которая знаменуется ростом маркетплейсов и появлением цифровых экосистем.
По нашему мнению, «М.Видео» имеет хорошие шансы не только сохранить лидерство на розничном рынке БТЭ, но и упрочить его, а также стать одним из лидеров большого рынка товаров для дома (детские товары, товары для ухода за телом, спортивные товары, товары для ремонта и т.п.) и различных услуг (агрегатор финансовых сервисов, онлайн-образование, сервисная поддержка домашней электроники, умный дом, доставка товаров на дом и т.п.).
Ибрагимов Марат
«Газпромбанк»
Оценка пока не отражает технологичность и потенциал роста. Акции «М.Видео» торгуются по мультипликатору «форвардный EV/EBITDA» 5,8х и P/E 12,8х. И хотя в исторической ретроспективе эти ценовые уровни находятся вблизи максимальных значений, они существенно ниже мультипликаторов полностью розничных онлайн-аналогов. Для сравнения, недавно дебютировавший на фондовым рынке «Озон» торгуется по мультипликатору «EV/GMV» 9,3х. Если бы фондовый рынок дал похожую оценку онлайн-бизнесу «М.Видео», цена акций выросла бы значительно. По словам гендиректора, компания при этом не планирует выделение и IPO своего онлайн-бизнеса.