С учётом рецессии в российской экономике прошлого года инвесторы сейчас стремятся отыскать не только акции дивидендных аристократов с высокой дивидендной доходностью, но и акции роста. В этой связи особое внимание к результатам «М.Видео-Эльдорадо», компании, поставившей амбициозную цель удвоить объём бизнеса к 2025 году на базе использования современных форматов торговли и IT технологий. Финансовые результаты «М.Видео-Эльдорадо» за 2020 год совпали с ожиданиями рынка, а в целом их можно назвать очень неплохими, можно даже сказать, что исторически высокая и стремительно растущая доля онлайн продаж (они удвоились в 2020 году) и повышенный спрос на бытовую технику- компьютеры и планшеты для удалённой работы даже сделала компанию в какой то степени бенефициаром от пандемии.
Хотя, такие факторы как ограничения в работе магазинов и нестабильность с поставками товаров не могли не сказаться на прибыльности, но компания полностью компенсировала это уверенным ростом, став самым быстрорастущим российским ритейлером. Для инвесторов также важна дивидендная политика, так М. Видео -Эльдорадо планирует направлять на дивиденды не менее 100% чистой прибыли по МСФО, при условии, что значение чистого долга к EBITDA не превышает 2.
В ближайшие годы компания делает фокус прежде всего на рост, при этом оставаясь прибыльной и выплачивая дивиденды акционерам. Сочетание интенсивного роста с дивидендными выплатами — важный месседж для инвесторов. Рост будет происходить как на фоне дальнейшей консолидации отрасли и продолжения ухода с рынка мелких игроков, так и органического развития, так компания планирует открыть 500 новых магазинов в ближайшие три года. Мы видим, что компания не сбавляет темпов роста в начале 2021 года, причем наращивает не только продажи товаров, но и услуг. Развитие сферы услуг может стать важным драйвером инвестиционной истории компании, и выделить ее на фоне маркетплейсов и других игроков.
Такая динамика первых двух месяцев означает, что в первом полугодии мы точно можем ожидать от «М.Видео-Эльдорадо» очень хороших результатов (на фоне низкой базы второго квартала 2020 года). Долгосрочные перспективы компании также связаны с реализацией концепции OneRetail, подразумевающую интеграцию оффлайновых и онлайновых каналов продаж. Вообще интерес к сектору ритейла закономерен в силу сочетания в нем защитного актива, что особенно проявилось во время пандемии, так и актива с растущими показателями, что позволяет инвестировать в него инвесторам с разной склонностью к риску. Это проявится и в 2021 году, тем более, что дополнительную поддержку отрасли может оказать стабилизация курса рубля и низкие процентные ставки в экономике.
Суверов Сергей
УК «Арикапитал»