«Магнит» вчера представил финансовые результаты за 2К21 по МСФО. Выручка выросла на 10% г/г (что на 1% выше консенсус-прогноза) на фоне ускорения как LfL-продаж (несмотря на неизменную в квартальном сопоставлении промоактивность), так и открытия новых магазинов. В то же время благодаря нормализованному уровню промоактивности г/г рентабельность EBITDA сохранилась на уровне 7,1% (-0,7 п. п. г/г, но +0,1 п. п. к/к).
Комментарии менеджмента по росту продаж в июле на уровне более 10% должны оказать поддержку акциям «Магнита», на наш взгляд. Помимо этого, мы считаем, что рынок сейчас сосредоточен на потенциальном эффекте от сделки по покупке «Дикси» (которая будет консолидирована на балансе компании с июля 2021, из-за чего текущий консенсус-прогноз по выручке и EBITDA могут быть повышены).
Акции потеряли в цене примерно 7% с пиков периода перед дивидендными выплатами и сейчас торгуются по 5,6x EV/EBITDA 2021П (что на 16% ниже среднего показателя за 5 лет). Годовая дивидендная доходность на уровне 9,3% в текущих ценах также является важным драйвером инвестиционной привлекательности и, вероятно, поддержит акции компании.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Выручка за 2К21 выросла на 10% г/г (что на 1% выше консенсус-прогноза), ускорившись с 6% г/г в 1К. Рост LfL-продаж ускорился до 5,2% г/г в 2К с 4,1% г/г в 1К, учитывая более умеренную базу сравнения на фоне поддержки продовольственной инфляции и продолжающегося эффекта улучшения продуктового микса (в связи с притоком новых покупателей и покупки товаров по более высоким ценам).
Рост LfL-продаж был позитивным по всем форматам (включая супермаркеты) и был обусловлен ростом трафика (+10% г/г на смешанной основе) и нейтрализован снижением чека на смешанной основе на 4,4% г/г (что указывает на нормализацию активности покупателей в сравнении с 2К20). Отметим, что ускорение роста LfL-продаж в 2К21 было достигнуто без ускорения промоактивности к/к, по данным компании. Количество открытий новых магазинов также ускорилось в 2К21, как мы и ожидали, тогда как рост торговых площадей вырос примерно на 6,3% г/г в 2К против примерно +4,5% в 1К. Между тем, плотность продаж выросла на 5% г/г.
— 2К21 EBITDA соответствует ожиданиям при рентабельности на уровне 7,1%(-0,7 п. п. г/г, но +0,1 п. п. к/к). Нормализация промоактивности с низкой базы 2К20 (однако не изменилась к/к) в сочетании с ростом расходов на логистику были нейтрализованы улучшением рентабельности промо и снижением потерь (-0,3 п. п. г/г), в результате чего валовая рентабельность составила 23,4% (-0,9 п. п. г/г, но не изменилась к/к). В то же время общие, хозяйственные и коммерческие расходы оставались под контролем; при этом рост расходов на маркетинг (+0,3 п. п. г/г) был нейтрализован продолжающейся оптимизацией арендных расходов (-0,15 п. п. г/г) и расходов на персонал (-0,07 п. п. г/г).
— Чистая прибыль за 2К21 снизилась на 6% г/г (что соответствует консенсус-прогнозу и на 7% ниже нашей оценки) на фоне повышения эффективной ставки налога г/г, что было нейтрализовано снижением финансовых расходов на 20% г/г (несмотря на рост долга на расширение сети и покупку «Дикси» на фоне роста рыночных процентных ставок).
— Из-за дальнейшей оптимизации оборотного капитала чистый долг / EBITDA (до покупки «Дикси») сохранялся на комфортном уровне 1,2x на 30 июня 2021 г.
Итоги телефонной конференции.
— По словам менеджмента, в июле рост продаж продолжал ускоряться, составив более 10%, несмотря на то, что июль был одним из наиболее успешных месяцев 2020 г. с точки зрения торговли (наряду с мартом и октябрем). Ускорение роста связано как с ростом LfL-продаж, так и с расширением торговых площадей.
— По прогнозу компании, благоприятная ситуация продолжится в августе на фоне разовых госвыплат семьям с детьми накануне учебного года (10 000 руб.), 50% из которых может быть израсходовано на продукты питания, по данным исследований.