«М.Видео» вчера представила финансовые результаты за 1П21 по МСФО. Скорректированная EBITDA продемонстрировала слабые тренды в 1П21 – она снизилась на 8% г/г при рентабельности 5,8%, главным образом, на фоне нормализации уровней валовой рентабельности (что отражает изменение микса товаров, продолжающиеся перебои в поставках некоторых категорий товаров электроники и бытовой техники и рост куонкуренции на рынке). Тем не менее, это соответствует ожиданиям рынка и среднесрочному прогнозу компании.
В то же время, компания признала несколько положительных разовых статей в 1П21, таких как продажа Goods.ru, вклад которой составил 18% г/г в рост сокрректированной чистой прибыли. Это, в свою очередь, послужило базой для промежуточных дивидендов за 1П21 (при коэффициенте выплат на уровне 100%), что указывает на сильную дивидендную доходность на уровне 5,5%. Динамика продаж в 3К21 ожидаемо замедляется, по сообщению компании, хотя, учитывая рост выручки на 22% в 1П21, текущий консенсус-прогноз Bloomberg (рост выручки на 13,4% по итогам 2021П) выглядит вполне выполнимым с нашей точки зрения, и компания сможет выйти на среднегодовые темпы роста GMV в 2021-25П на уровне 15%, что предусматривает стратегия.
Кипнис Евгений
Воробьева Олеся
«Альфа-Банк»
Акции снизились в цене на 25% с мартовских пиков на фоне размещения 13,5% акций Safmar и европейских санкций против г-на Гуцериева (которые едва ли повлияют на фундаментальные показатели бизнеса, на наш взгляд). На текущих уровнях акции торгуются по 4,5x EV/EBITDA 2021П и при дивидендной доходности на уровне 11% 2021П.
— Выручка за 1П21 выросла на 22% до 213 млрд руб., отражая рост GMV на 24% г/г в 1П21, о чем компания сообщала ранее. Поддержку этому оказал продолжающийся спрос на товары для домашнего офиса и товары длительного пользования, рост продаж по потребительским кредитам, восстановление продаж сервисов и аксессуаров, а также расширение ассортимента товаров.
— 1П21 скорректированная EBITDA снизилась на 8% г/г до 50,5 млрд руб., что на 1% выше ожиданий при рентабельности на уровне 5,8% (что на 1,9 п. п. ниже г/г и соответствует среднесрочному прогнозному диапазону компании на уровне 5-7%). Снижение рентабельности г/г связано с сокращением валовой рентабельности (-1,9 п. п. г/г), которая вернулась к нормализованным уровням. Это было вызвано 1) ростом доли цифровых категорий товаров (у которых рентабельность обычно ниже среднего уровня при дополнительном давлении со стороны перебоев в поставках), 2) более активными инвестициями в цены, отражающими рост конкуренции на рынке. В то же время общие, административные и коммерческие расходы оставались под контролем (несмотря на низкую базу 1П20), увеличившись на 0,3 п. п. г/г в процентном отношении к выручке на фоне роста расходов на рекламу, банковских расходов и складских расходов, нейтрализованных новыми более привлекательными условиями аренды в результате переговоров с арендодателями группы.
— Скорректированная чистая прибыль за 1П21 выросла на 18% г/г до 6,4 млрд руб., что на 50% выше консенсус-прогноза. Поддержку росту оказал доход от продажи Goods.ru в размере 3,6 млрд руб. Компания также признала доход в размере 2,5 млрд руб. от списания кредита в рамках программы господдержки; в итоге чистая прибыль за 1П21 составила 8,8 млрд руб.
— Менеджмент предложил совету директоров рассмотреть вопрос о дивидендных выплатах в размере 100% скорректированной чистой прибыли за 1П21, что соответствует дивидендной политике компании. Это предусматривает сильную промежуточную дивидендную доходность на уровне примерно 5,5%.
— «М.Видео» указало на то, что рост продаж ожидаемо замедляется в 3К21, учитывая эффект высокой базы 3К20 на фоне отложенного потребительского спроса после смягчения карантинных мер.