Телеграм каналы, сообщают о возможном объединении
Соллерс и
Камаз, ожидают
синергию в производстве и в кадрах🤷♂️
📈Соллерс +10.1% Вчера опубликовал отчёт, прибыль в 1 п/г
МСФО составила ₽820 млн против убытка годом ранее.
📈Камаз опубликовал отчёт в пятницу,
чистая прибыль по МСФО в 1 полугодии выросла в 124 раза до 3.96 млрд рублей (годом ранее 0.03 млрд).
Похоже на очередной разгон🤔
Слухи о продаже возникают каждые два года, за это время численность персонала ЗМЗ и УАЗа снизилась с 40 тысяч до 15 тысяч, доля в российском авторынке (по деньгам) ушла с менее 1% до менее 0,1%, Если раньше среди «покупателей» периодически форсили иностранцев первого эшелона (назывался и Фольксваген, и Даймлер), потом — второго эшелона (тогда это был ещё самостоятельный Фиат, корейцы), то после 2014 года кроме как Рено, КамАЗ и Дерипаски — считается что никто на актив не польстится.
При этом если трезво подумать, то с Дерипаской у Швецова давно конфликт на почве дерзкого размена моторными заводами, и Дерипаска спит и видит как сплясать на могиле обанкротившегося Соллерс. Рено тоже совершенно не интересен ещё один набор обветшавших корпусов с проблемами, у него и так в России активов избыточно — обрезок АЗЛК, ВАЗ и ИжМаш.
И на фоне этого КамАЗ, а по сути — Ростех — единственный «серьезный претендент» в регулярных слухах, с обоснованием «а они всё гавно с автомобильного рынка поднимают». На самом деле это не так. У Ростеха и так с избытком головной боли по активам, которые достались ему «задаром» в автомобильной отрасли, например после разгрома группы СОК. И что хуже — сумасшедший дефицит кадров по управлению этими активами, которые в итоге закономерно генерируют убытки размером с черную дыру. В общем, КамАЗу на фоне имеющегося бардака только не хватает счастья с поглощением УАЗа и ЗМЗ, которые и так сейчас расчленены на несколько десятков юрлиц, висят на сложных схематозах корпоративных взаимоотношений, обвешаны гроздями непонятных арендаторов и прибыльны только при условии нулевого капекса (и даже отрицательного — корпуса обоих заводов не первый год висят на распродаже и даже иногда продаются).
Единственная мякотка в Соллерсе — это контракт на Кортеж (ака Аурус), где размер пилорамы — федерального масштаба. Кстати, проект этот как раз в Татарстане, практически через забор от КамАЗа. Но что-то мне намекает, что если бы у Чемезова был интерес в Кортеже — он бы отжал его в чистом виде, без нагрузки в виде ульяновской и нижегородской зоны индустриального постапокалипсиса…
Вот этого не надо. Слишком заметный ресурс, будет слишком много внимания, дойдет до того, что позвонит бывший работодатель и будет жаловаться, что в людях не осталось добра и лояльности