Новости рынков

Новости рынков | 📈Соллерс и Камаз растут на слухах об объединении

📈Соллерс и Камаз растут на слухах об объединении
Телеграм каналы, сообщают о возможном объединении Соллерс и Камаз, ожидают синергию в производстве и в кадрах🤷‍♂️

📈Соллерс +10.1%  Вчера опубликовал отчёт, прибыль в 1 п/г МСФО составила ₽820 млн против убытка годом ранее.

📈Камаз опубликовал отчёт в пятницу, чистая прибыль по МСФО в 1 полугодии выросла в 124 раза до 3.96 млрд рублей (годом ранее 0.03 млрд).

Похоже на очередной разгон🤔
7 комментариев
Чудно! Обычно растут на выделении.)))
avatar
Брэд оф зе сив кэйбл (фраза Олега Табакова)
avatar
Если уж на чем и расти, так это на хороших отчетах. Соллерс пошел догонять Камаз, который по мультипликаторам уже в разы дороже стал (EV/EBITDA около 2 и 7, соответственно). 
avatar
В КАМАЗе-то немцы есть в реестре акционеров. 
avatar
Ну Вадик свой актив с 2007 года «продать» пытается, с того самого момента, когда его Мордашов «отпочковал» от своего материнского бизнеса и забрал у того все активы, в обмен на полный контроль автомобильного актива.
Слухи о продаже возникают каждые два года, за это время численность персонала ЗМЗ и УАЗа снизилась с 40 тысяч до 15 тысяч, доля в российском авторынке (по деньгам) ушла с менее 1% до менее 0,1%, Если раньше среди «покупателей» периодически форсили иностранцев первого эшелона (назывался и Фольксваген, и Даймлер), потом — второго эшелона (тогда это был ещё самостоятельный Фиат, корейцы), то после 2014 года кроме как Рено, КамАЗ и Дерипаски — считается что никто на актив не польстится.
При этом если трезво подумать, то с Дерипаской у Швецова давно конфликт на почве дерзкого размена моторными заводами, и Дерипаска спит и видит как сплясать на могиле обанкротившегося Соллерс. Рено тоже совершенно не интересен ещё один набор обветшавших корпусов с проблемами, у него и так в России активов избыточно — обрезок АЗЛК, ВАЗ и ИжМаш.
И на фоне этого КамАЗ, а по сути — Ростех — единственный «серьезный претендент» в регулярных слухах, с обоснованием «а они всё гавно с автомобильного рынка поднимают». На самом деле это не так. У Ростеха и так с избытком головной боли по активам, которые достались ему «задаром» в автомобильной отрасли, например после разгрома группы СОК. И что хуже — сумасшедший дефицит кадров по управлению этими активами, которые в итоге закономерно генерируют убытки размером с черную дыру. В общем, КамАЗу на фоне имеющегося бардака только не хватает счастья с поглощением УАЗа и ЗМЗ, которые и так сейчас расчленены на несколько десятков юрлиц, висят на сложных схематозах корпоративных взаимоотношений, обвешаны гроздями непонятных арендаторов и прибыльны только при условии нулевого капекса (и даже отрицательного — корпуса обоих заводов не первый год висят на распродаже и даже иногда продаются).
Единственная мякотка в Соллерсе — это контракт на Кортеж (ака Аурус), где размер пилорамы — федерального масштаба. Кстати, проект этот как раз в Татарстане, практически через забор от КамАЗа. Но что-то мне намекает, что если бы у Чемезова был интерес в Кортеже — он бы отжал его в чистом виде, без нагрузки в виде ульяновской и нижегородской зоны индустриального постапокалипсиса…
avatar
Kolya Marketolog, такой комментарий надо отдельным постом делать 
avatar
Роман Ранний, 
Вот этого не надо. Слишком заметный ресурс, будет слишком много внимания, дойдет до того, что позвонит бывший работодатель и будет жаловаться, что в людях не осталось добра и лояльности 
avatar

теги блога Роман Ранний

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн