Для Uber продажа нестратегических и непрофильных активов уже достаточно давно является одной из приоритетных целей.
Еще до выхода на IPO в 2019 году компания славилась своими технологическими разработками и стартапами, которые требовали огромных денежных вливаний в их развитие, продвижение и вывод на рынок. Но, как оказалось впоследствии, управлять большим количеством разного рода подразделений не так то просто. Это мешало компании выйти на прибыль и развивать ключевые направления. В свое время выход Uber на китайский рынок такси действительно стал провалом – компания не смогла выдержать конкуренции. Уже тогда, наверное, следовало бы прекратить попытки в силу специфики китайского рынка. Видимо, решение о продаже доли в китайском сервисе такси Didi долго назревало, и вот об этом было объявлено вскоре после того, как Didi вышла на IPO и попала под прессинг властей КНР.
Мы полагаем, что для Uber новость позитивна, что в очередной раз доказывает приверженность менеджмента своим целям. Вероятно, менеджмент посчитал, что будущие проблемы Didi могут перевесить положительные моменты и будущие доходы, и поэтому не стоит принимать на себя такие риски. С этим вполне можно согласиться. Доля Uber в капитале Didi составляет 12,8%, а текущая капитализация Didi оценивается в $30 млрд. Таким образом, Uber может выручить от продажи своей доли около $4 млрд и направить их в нужное русло. Однако вопрос о продаже все же остается открытым: найти покупателя будет непросто, учитывая высокий риск инвестиций в Didi.
Лапшина Ксения
ФГ «Финам»
На текущий момент влияние данной новости на бумаги Didi оцениваем как нейтральное. Возможно, что-то изменится после смены акционера, если он будет заинтересован в принятии управленческих решений и развитии компании.