BELUGA GROUP вчера представила операционные результаты за 2021 г.
В целом динамика объемов продаж оставалась слабой, учитывая рост всего на 1% г/г, продолжая отражать высокую базу сравнения 2020 на внутреннем рынке собственных брендов. В то же время отметим продолжающийся рост высокомаржинальных экспортных продаж (при рентабельности EBITDA на уровне более 30%) и продаж премиальной продукции на внутреннем рынке, что должно поддержать рентабельность.
Ожидается, что в середине марта компания представит финансовые результаты за 2021 по МСФО и прогноз на 2022П, что станет следующим краткосрочным катализатором акций. Акции торгуются по коэффициенту 4,5x EV/EBITDA 2022П (что предусматривает дисконт в размере 42% к бумагам AGRO LI), который, на наш взгляд, является низким.
Кипнис Евгений
«Альфа-Банк»
Общие отгрузки достигли 5,2 млн декалитров в 4K (не изменившись г/г) и 15,7 млн декалитров в 2021 г. (+1% г/г).
Продажи собственных марок на внутреннем рынке продолжали отражать эффект высокой базы 2020 г.: они снизились на 5% г/г как в 4K, так и за весь 2021 г. В то же время премиальные бренды показали сильную динамику. Главными источниками роста стали водки Beluga, Белая Сова и Архангельская, коньяки Бастион и Сокровище Тифлиса, виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, тихое вино Поместье Голубицкое и игристое вино Tète de Cheval.
Отгрузки на экспорт выросли на 43% г/г и на 77% г/г в 4K и 2021 соответственно. Продажи водки Beluga за пределами России выросли на 104,5% г/г в 2021, достигнув максимальных значений за историю марки и превысили объемы, реализуемые в России.
Продажи импортных брендов выросли на 17% г/г в 4K и на 21% г/г в 2021. Ключевыми драйверами роста в этом сегменте стали товары категории премиум — виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres и импортируемый винный портфель.
Объемы продаж в сети ВинЛаб выросли на 31,9% г/г в 2021 (при росте LfL-пpoдaжax на 14,8% г/г, росте трафика на 21,9% г/г и росте среднего чека на 8,3% г/г). По состоянию на конец 2021 г., количество магазинов сети превысило 1 000.