Магнит провел День инвестора – ключевые моменты
Магнит подтвердил свой прогноз, согласно которому рентабельность EBITDA в 2021-2024 достигнет 8%, а начиная с 2025 превысит этот уровень (в 2021 — 7.2%) вследствие роста плотности продаж в обновленных магазинах, улучшения условий поставщиков, расширения ассортимента продукции СТМ и внедрения современных ERP-платформ. Компания сохраняет целевой уровень капзатрат ниже 4% от объема продаж, собираясь ежегодно открывать 1 000 магазинов «у дома», 300-600 дискаунтеров, 700-800 магазинов формата «дрогери» и 5-10 супермаркетов на валовой основе.
Компания отмечает потенциал для ежегодного увеличения дивидендов на фоне роста прибыльности, стабильных капзатрат и дальнейшего улучшения показателей чистого оборотного капитала, который в 2021 стал отрицательным. Компания отметила основные результаты пилотного дискаунтер-проекта Моя цена: открыто 190 магазинов, LfL-продажи в обновленных магазинах +30%, более 85% магазинов генерируют положительную EBITDA, капитальные затраты меньше на 40%, а оборот больше на 30-40% по сравнению с магазинами «у дома». Что касается онлайн-формата, компания планирует увеличить его долю до 5% от совокупного оборота (в 4К21 — около 1%), придерживаясь сбалансированного подхода в вопросах роста и доходности.
В ходе мероприятия Магнит по сути подвел итоги всех своих последних начинаний, в очередной раз обозначив претензии на лидерство в отрасли. На наш взгляд, наиболее важным моментом является то, что менеджмент подтвердил намерение активных действий в процессе консолидации отрасли, рассматривая возможности M &A сделок с активами в различных форматах. Пока что Магниту удается эффективно реализовать синергетический потенциал консолидации Дикси, подтянув рентабельность приобретенных магазинов ближе к своим уровням раньше, чем ожидалось, и с учетом этого новые приобретения могут стать мощным катализатором для динамики акций.
Атон