Новости рынков
ФАС собирается учесть динамику инфляции и валютного курса в тарифах ОАО РЖД.
Предлагается ежеквартально индексировать цены с учетом растущей инфляции, монополия оценивает дополнительные доходы от этого в 130 млрд руб., а также заметно увеличить экспортную надбавку.
Судя по представленной формуле, до конца полугодия надбавка может составить 23–25% против нынешних 8%.
Грузоотправители подчеркивают, что «странно одновременно ограничивать расчеты в валюте и заставлять платить за перевозки с учетом курса».
Эксперты называют прямую привязку транспортных тарифов «бомбой мгновенного действия».
Как следует из материалов монополии от 15 марта, которые видел “Ъ”, предлагается на 8% увеличить тарифную нагрузку на перевозки всех грузов, кроме продовольственных, и на 15,5% — на экспортные перевозки всех грузов, кроме продукции малого и среднего предпринимательства.
В схеме не учтено, что российским экспортерам все труднее продавать продукцию за рубеж, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров: их ограничивают как сами санкции, так и косвенные последствия — например, отказ отдельных трейдеров и потребителей работать с РФ и вынужденный дисконт за риск у тех, кто продолжает работать.
Инфляцию кладут на рельсы – Газета Коммерсантъ № 49 (7250) от 23.03.2022 (kommersant.ru)