X5 представила сильные результаты за 3 квартал. Рост выручки был обусловлен увеличением торговых площадей на 6,6% (все форматы выросли кроме Карусели) и ростом сопоставимых продаж на 12,4%. По сопоставимым магазинам в целом ситуация хорошая: средний чек вырос на 8,2% г/г, трафик — на 3,9% г/г (кроме Перекрестка, где он незначительно, на 0,3% г/г, сократился).
Магазины у дома Пятерочка и жесткие дискаунтеры Чижик выступают драйверами роста выручки Х5: в условиях падения доходов населения и изменения потребительских предпочтений в пользу менее дорогих товаров эти форматы оказываются наиболее востребованными в отличие от гипермаркетов Карусель (единственный формат, показавший сокращение выручки на 47,3% г/г).
Цифровой бизнес Х5 также показывает неплохую динамику, что подтверждает важность его развития в текущих условиях: выручка выросла на 38,4% г/г, практически по всем направлениям рост среднего чека и количества заказов (кроме 5Post — из-за сокращения количества посылок от международных поставщиков).
Х5 за период нарастила общие и коммерческие расходы, но умеренно (на 9% г/г), как % от выручки они сократились до 17,2% против 18,8% в 3 кв.2021 г., что мы считаем положительным моментом.
Смещение ассортимента в пользу менее дорогих товаров оказало некоторое давление на маржу компании, но не критично. Чистая прибыль выросла, но чуть более низкими темпами, чем могла бы, из-за убытка по курсовым разницам в 949 млн руб. Долговая нагрузка Х5 снизилась до 0,87х (чистый долг/EBITDA) с 1,5х за счет уменьшения долгосрочных кредитов.
Мы позитивно оцениваем результаты Х5, выгодно отличающие их по сравнению со вчерашними — Ленты — и ждем позитивной реакции в бумагах. Ритейлер продолжает активно расширяться и трансформироваться, сохраняет положительную динамику операционных результатов.
Промсвязьбанк